Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 апреля 2015 г. N 408
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука -
ООО "Строй Плюс" -
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (монтаж оборудования здания УФ-обеззараживания, загрузка фильтров доочистки) (номер извещения N 0153300000315000021),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Управления градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (монтаж оборудования здания УФ-обеззараживания, загрузка фильтров доочистки) (номер извещения N 0153300000315000021) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации г. Бузулука (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений ч.6 ст.66, п.2 ч.1 ст.64, ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.03.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (монтаж оборудования здания УФ-обеззараживания, загрузка фильтров доочистки) (номер извещения N 0153300000315000021).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30472620,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, Заказчиком не установлены преимущества в соответствии со ст.28,29 Закона о контрактной системе, также не установлены ограничения, предусмотренные ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно п.24 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, при этом, требований о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных ст.28, 29, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, не установлено (имеется ссылка "в случае, если такое преимущество/ограничение установлено Заказчиком").
В связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила). При этом подпункты "а" - "г" пунктов 4 и 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.
Таким образом, оценивая доводы жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России находит их необоснованными, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 472 620,00 руб., и соответственно информация отраженная в проекте контракта в процентном соотношении, указана верно.
Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 196 от 05 марта 2015 г., установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
В силу п.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Указанное условие в проекте контракта Заказчиком, в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, не предусмотрено. Однако учитывая, что данный факт не может повлиять на возможность подачи заявки участниками закупки и на результаты по аукциону, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать предписание об устранении соответствующих нарушений при направлении проекта контракта победителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (монтаж оборудования здания УФ-обеззараживания, загрузка фильтров доочистки) (номер извещения N 0153300000315000021), частично обоснованной.
2. Признать Управление градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука нарушившим ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 апреля 2015 г. N 408
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015