Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 апреля 2015 г. N 407
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
ГКУ "Центр социальной поддержки населения" -
представитель ООО "ЭКСПЕСС-КУРЬЕР" - на рассмотрение не явился, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПРЕСС-КУРЬЕР" на действия ГКУ "Центр социальной поддержки населения" при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (извещение N 0853200000415000033),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс-Курьер" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Центр социальной поддержки населения" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (извещение N 0853200000415000033).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении не установлено ограничение участия в определении поставщика (требование о наличии лицензии). Кроме того, Заявитель полагает, что отсутствие проекта контракта не позволяет участнику закупки определить суть закупаемой услуги (объемы, стоимость, заказные письма, простые, ценные письма и т.д.), место оказания услуг отличается от места нахождения Заказчика. Также Заявитель приходит к выводу о том, что данная закупка должна осуществляться конкурентным способом - путем проведения электронного аукциона.
Присутствующий на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, пояснив следующее.
Оспариваемый Заявителем контракт заключается в рамках п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В соответствии с условиями контракта исполнитель должен оказать услуги почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений, а заказчик должен своевременно оплачивать предоставленные услуги с использованием франкировальной машины. Представитель Заказчика считает, что в силу ч.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественной монополии и подлежат государственному регулированию. Как указывает представитель Заказчика, ему необходимы услуги почтовой связи по приему, обработке и пересылке всех видов почтовых отправлений, и включают в частности простую письменную корреспонденцию (простые письма и бандероли) профранкированную, партионные регистрируемые почтовые отправления (профанкированные заказные письма и бандероли, письма и бандероли с объявленной ценностью), единичные профранкированные почтовые отправления без применения списков), что соответствует коду ОКПД 64.11.12.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, извещение о закупке содержит информацию о том, что оплата оказываемых услуг осуществляется по утвержденным тарифам с указанием стоимости единицы отправления.
Кроме того, как указал представитель Заказчика, 22.04.2015 г. контракт был заключен с УФПС Оренбургской области филиалом ФГУП "Почта России".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив поступившую жалобу, заслушав пояснение Заказчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, исходя из смысла указанных норм, заказчик выбирает способ определения поставщика самостоятельно, с учетом установленных ограничений.
Случаи осуществления закупки у единственного поставщика закреплены ст. 93 Закона о контрактной системе. Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, к сфере деятельности субъектов естественной монополии относится в частности услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а также передаче внутренних телеграмм.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи", услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. На основании ст. 3 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи", почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам. В соответствии со ст. 6 названного Закона, органы государственной власти Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют государственное регулирование тарифов на оказание универсальных услуг почтовой связи. Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 4 марта 2014 г. N 51-с/4 г. утверждены тарифы на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России".
Таким образом, с учетом анализа указанных норм нарушений требований к способу осуществления закупки, не усматривается.
В силу ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Требования о необходимости публикации проекта контракта, данная норма Закона не содержит, следовательно, отсутствие его на сайте не свидетельствует о нарушении Заказчиком порядка заключения контракта у единственного поставщика.
Между тем, из материалов дела следует, что 16.04.2015 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0853200000415000033 о проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 15000.00 руб.
Извещение о закупке содержит сведения о коде по ОКПД - 64. 11.15.219, указана цена за единицу измерения.
Согласно п. 1.1 проекта государственного контракта исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию заказчику услуг почтовой связи по приему, обработке и пересылке почтовых отправлений писем простых, заказных, с объявленной ценностью, бандеролей простых, Заказных, с объявленной ценностью.
Анализ данного извещения нарушений требований, предъявляемых к нему ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, не выявил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭКСПРЕСС-КУРЬЕР" на действия ГКУ "Центр социальной поддержки населения" при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг почтовой связи (извещение N 0853200000415000033), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 апреля 2015 г. N 407
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015