Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 марта 2015 г. N 08-07-222/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
представитель ООО "Строй Плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Жидиловка от а/д Погромное - Любимовка в Тоцком районе Оренбургской области (извещение N 0153200000215002006),
УСТАНОВИЛА:
19.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона Выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Жидиловка от а/д Погромное - Любимовка в Тоцком районе Оренбургской области (извещение N 0153200000215002006, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 8 ст. 34, п.1 ч.1 ст. 64 (отсутствует Приложение N 2, размещены пустые папки, установлены несуществующие характеристики по смеси ГПС, а также по позиции "Защитный антикоррозийный материал Гермокрон-Гидро"" не указана единица измерения одной из её характеристик) Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поскольку при разработке документации об аукционе соблюдены положения Закона о контрактной системе. Полагает, что техническая опечатка при описании смеси ГПС не является существенной, не позволяющей сформировать участнику закупки свою заявку. Также представитель Заказчика полагает, что отсутствие единицы измерения по позиции, обжалуемой Заявителем, не влечет невозможность подачи заявки. В подтверждение своих доводов ссылается на количество поданных заявок.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы представителя Заказчика в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153200000215002006 и документация на проведение электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Жидиловка от а/д Погромное - Любимовка в Тоцком районе Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 003 622 руб. 00 коп.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив положения аукционной документации, представленной Заказчиком, в том числе, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что данные положения не противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, документация об аукционе со всеми приложениями размещена и находится в свободном доступе на сайте www.zakupki.gov.ru, "пустых папок" не имеется.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 15.2 проекта контракта содержит надлежащим образом установленное условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту в виде штрафа. Кроме того, фиксированная сумма штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту может быть определена по результатам проведения аукциона, когда будет известна цена контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из анализа Показателей материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Жидиловка от а/д Погромное - Любимовка в Тоцком районе Оренбургской области следует, что по позиции N 6 "ГПС" установлен показатель "Наибольший размер зёрен, мм" и его характеристика "80". При этом, Заказчик соглашается, что при его указании была допущена опечатка. Следовательно, доводы жалобы Заявителя в данной части являются обоснованными.
В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России находит неубедительными доводы Заявителя в части того, что отсутствие единицы измерения по позиции "Защитный антикоррозийный материал Гермокрон-Гидро" (показатель "Прочность покрытия при ударе по прибору У-1А") не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Оценивая доводы жалобы и выявленное нарушение Закона о контрактной системе, соблюдая баланс интересов Заказчика и участников, подавших заявки на участи в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о возможности предписание в рамках рассмотренной жалобы, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области", Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Подъезд к с. Жидиловка от а/д Погромное - Любимовка в Тоцком районе Оренбургской области (извещение N 0153200000215002006), частично обоснованной.
2. Признать Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим требования п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 марта 2015 г. N 08-07-222/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015