Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2015 г. N 08-07-227/2015
Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" -
Представитель ООО "Румед" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Румед" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения N 0153200000215001547),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Румед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения N 0153200000215001547) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель отказ в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок считает незаконным, поскольку Заявителем указаны конкретные значения всех показателей.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что Заявителем в заявке предложен несоответствующий Техническому заданию товар по позициям N 7 и 8, поскольку вместо стерильного пакета, Заявителем предложены простыни малые операционные стерильные (пакет), что не является идентичным товаром. По позиции N 5 Заказчиком установлено в качестве характеристик условие о том, что "должна быть обеспечена стерильность", между тем, Заявителем указано "стерильность". Кроме того, в протоколе рассмотрения первых частей заявок не отражено еще одно основание для отказа допуске к участию в аукционе - Заявителем не указана страна происхождения товара. Указание "РФ" - не является сокращенным наименованием страны согласно ГОСТ 7.67-2003.
Представитель Уполномоченного органа просит жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителей Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения N 0153200000215001547).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2420480,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 21.02.2014 г. N 56 "О создании контрактной службы"
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер N 9546335.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 10 марта 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: отсутствуют тех характеристики предлагаемого к поставке товара по поз. 5 Технического задания: обеспечена стерильность; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара( по поз.7-8 Технического задания "Простыня малая операционная, стерильная (пакет)").
В п. 23 Информационной карты документации об аукционе, содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и требования к ее содержанию, согласно которой, участник закупки должен однозначно, определенно и недвусмысленно указать на то, что страной происхождения товара является определенная страна (государство), при этом указываются современное официальное полное или сокращенное наименование страны (государства). Указание наименования страны (государства) в составе сведений о месте нахождения и (или) регистрации производителя товара и(или) участника закупки, не будет являться надлежащим исполнением требований об указании в заявке страны происхождения товара.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем в качестве страны происхождения товара указано "РФ", что согласно ГОСТ 7.67-2003 не является сокращенным наименованием страны происхождения товара, таким образом, Заявителем не указана страна происхождения в заявке, что является основанием для отказа в допуске.
Согласно Техническому заданию, Заказчиком по позициям N 7 и N 8 к поставке требуется "стерильный пакет", между тем, Заявителем к поставке предложено к поставке по позициям N 7 и N 8 "Простынь малая операционная, стерильная (пакет)", что не соответствует требованиям Заказчика, в этой связи, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю является правомерным.
По позиции N 5 Заказчиком требуется к поставке "Салфетки абдоминальные с рентгеновской нитью с петлей" с характеристиками в том числе: "_Должна быть обеспечена стерильность_.". Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что последним указано "Стерильность содержимого_.", что является соответствующим требованиям Заказчика, в этой связи отказ в допуске к участию в аукционе по указанному основанию является неправомерным, нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание о внесении изменений в протокол в части обоснования отказа в допуске к участию в аукционе, не выдавать, поскольку в данном случае основания для отказа в допуске к участию в аукционе имелись.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Румед" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (номер извещения N 0153200000215001547), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" нарушившей положения ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 марта 2015 г. N 08-07-227/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015