Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 марта 2015 г. N 08-07-233/2015
Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука -
ООО "Строй Плюс" -
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (монтаж оборудования здания УФ-обеззараживания, загрузка фильтров доочистки) (номер извещения N 0153300000315000021),
УСТАНОВИЛА:
23 марта 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Управления градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (монтаж оборудования здания УФ-обеззараживания, загрузка фильтров доочистки) (номер извещения N 0153300000315000021) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, администрации г. Бузулука (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (не указаны максимальные и минимальные показатели по позициям N 1; не указано что параметр является диапазонным по позиции N 40; по позициям N 40, 44, 45 указаны недействующие ГОСТы, п. 16 Информационной карты документации об аукционе не содержит дополнительные требования к участникам закупки).
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, пояснив, что показатели по позициям N 1 , 40, 44, 45 установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Принятые взамен недействующих ГОСты содержат те же положения, установление же дополнительных требований к участникам закупки является правом, анне обязанностью Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.03.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (монтаж оборудования здания УФ-обеззараживания, загрузка фильтров доочистки) (номер извещения N 0153300000315000021).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30472620,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", указанные случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, определены.
В нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком указанные требования в документации об аукционе не установлены. Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контракт ной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив положения документации об аукционе (сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона), а именно по позиция N 1 , N 40, N 44, N 45, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст.ст. 64, 33 Закона о контрактной системе не усматривает поскольку по позиции N 1 Заказчик в соответствии с положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе имеет право указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. По позиции N 40 Заказчик в соответствии с вышеуказанными положениями Закона о кон6тарктной системе, не обязан указывать какой из показателей является неизменяемым, а какой может указываться конкретным значением. Указание Заказчиком на недействующие ГОСТы, нарушением положений Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России не считает обстоятельством, препятствующим возможности подачи заявки, поскольку Заявителю известны новые действующие ГОСТ (исходя из доводов жалобы), кроме того, согласно положениям 2.3.1, 2.3.2 проекта контракта подрядчик выполняет работы и поставляет материалы в соответствии с действующими нормами и правилами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Управления градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений (монтаж оборудования здания УФ-обеззараживания, загрузка фильтров доочистки) (номер извещения N 0153300000315000021), частично обоснованной.
2. Признать Управление градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению градообразования и капитального строительства администрации г. Бузулука предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 марта 2015 г. N 08-07-233/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015