Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 марта 2015 г. N 08-07-236/2015
Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
МБДОУ Ташлинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Солнышко" -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия МБДОУ Ташлинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Солнышко" при проведении электронного аукциона на замену оконных деревянных блоков на оконные блоки из ПВХ в здании МБДОУ Ташлинский ДС "Солнышко" (номер извещения N 0353300163815000001),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ Ташлинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Солнышко" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на замену оконных деревянных блоков на оконные блоки из ПВХ в здании МБДОУ Ташлинский ДС "Солнышко" (номер извещения N 0353300163815000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на замену оконных деревянных блоков на оконные блоки из ПВХ в здании МБДОУ Ташлинский ДС "Солнышко" (номер извещения N 0353300163815000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248822,65 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком, несмотря на то, что срок окончания подачи заявок определен как: 25.03.2015 г., срок окончания дачи разъяснений положений документации об аукционе установлен как - 28.03.2015 г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение п. 2 ч. 1 т. 64 Закона о контрактной системе, в п. 19 Информационной карты Заказчиком определены требования к составу первой части заявки установлены в соответствии с недействующей редакцией п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (до 01.01.2015 г.).
В соответствии ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно п. 19.3 проекта договора, он вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами всех обязательств.
В соответствии с п. 11.1 проекта договора, начало выполнения работ по договору с момента подписания договора во время неучебного процесса, срок выполнения работ - 10 календарных дней во время неучебного процесса.
Согласно положениям раздела 12 проекта договора оплата производится при представлении акта приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанного Заказчиком и подрядчиком, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета и счета-фактуры, выплаты штрафа Заказчику в случае нарушения Подрядчиком условий договора.
Проект договора сроков приемки Заказчиком выполненных Подрядчиком работ не содержит.
Из совокупности указанных положений Закона о контрактной системе и положений документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что подобное указание срока действия контракта не позволяет участникам закупки определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе (ст.ст. 96,45 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия МБДОУ Ташлинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Солнышко" при проведении электронного аукциона на замену оконных деревянных блоков на оконные блоки из ПВХ в здании МБДОУ Ташлинский ДС "Солнышко" (номер извещения N 0353300163815000001), обоснованной.
2. Признать МБДОУ Ташлинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Солнышко" нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МБДОУ Ташлинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей "Солнышко" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 марта 2015 г. N 08-07-236/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015