Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 апреля 2015 г. N 08-07-414/2015
Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
представитель ООО "ОренСтройКомплект" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск на участках км 32+050 - км 34+050, км 37+800 - км 39+000, км 41+600 - км 42+500, км 100+670 - км 102+350, км 148+845 - км 149+095, км 152+770 - км 152+920, км 153+600 - км 153+970, км 154+800 - км 155+150, км 170+000 - км 171+100, км 171+400 - км 171+580, км 295+860 - км 296+700, км 292+450 - км 292+980, км 290+970 - км 291+600,км 355+300 - км 357+050 в Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215004553),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск на участках км 32+050 - км 34+050, км37+800 - км 39+000, км 41+600 - км 42+500, км 100+670 - км 102+350, км 148+845 - км 149+095, км 152+770 - км 152+920, км 153+600 - км 153+970, км 154+800 - км 155+150, км 170+000 - км 171+100, км 171+400 - км 171+580, км 295+860 - км 296+700, км 292+450 - км 292+980, км 290+970 - км 291+600,км 355+300 - км 357+050 в Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215004553), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация сформирована Заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку лот сформирован путем объединения работ по ряду районов Оренбургской области, что, по мнению Заявителя, приводит к укрупнению предмета аукциона, и влечет ограничение конкуренции ввиду сокращения числа участников закупки. Просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной, пояснил, что предметом аукциона является ремонт одной автомобильной дороги на отдельных ее участках. Сметные расчеты и дефектные ведомости по настоящему аукциону включают в себя только виды работ по ремонту данной автомобильной дороги, что говорит о технологической и функциональной связанности работ по аукциону.
Представитель Уполномоченного органа, поддержал доводы представителя Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.04.2015 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск на участках км 32+050 - км 34+050, км 37+800 - км 39+000, км 41+600 - км 42+500, км 100+670 - км 102+350, км 148+845 - км 149+095, км 152+770 - км 152+920, км 153+600 - км 153+970, км 154+800 - км 155+150, км 170+000 - км 171+100, км 171+400 - км 171+580, км 295+860 - км 296+700, км 292+450 - км 292+980, км 290+970 - км 291+600,км 355+300 - км 357+050 в Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215004553).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 268 079,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из смысла названных статьей, следует, что заказчик формирует требования к объекту закупки, исходя из своих потребностей, но с учетом ограничений, предписанных Законом о контрактной системе. Кроме того, участник закупки принимает решение о своем участии в конкретной закупке самостоятельно, объективно оценивая свои возможности на участие в ней.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск на участках км 32+050 - км 34+050, км 37+800 - км 39+000, км 41+600 - км 42+500, км 100+670 - км 102+350, км 148+845 - км 149+095, км 152+770 - км 152+920, км 153+600 - км 153+970, км 154+800 - км 155+150, км 170+000 - км 171+100, км 171+400 - км 171+580, км 295+860 - км 296+700, км 292+450 - км 292+980, км 290+970 - км 291+600,км 355+300 - км 357+050 в Оренбургской области (номер извещения N 0153200000215004553), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 апреля 2015 г. N 08-07-414/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015