Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 368
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя
Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" -
представитель ООО "ДомРемСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт тренажерного центра (II очередь) (номер извещения N 0353100007815000016),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ДомРемСтрой" (далее - Заявитель) на действия Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт тренажерного центра (II очередь) (номер извещения N 0353100007815000016) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, размещены таким образом, что скопировать фрагменты из документа в не представляется возможным, также Заказчиком в проекте контракта имеется ссылка на график выполнения работ, при этом календарный график работ не размещен.
Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил размер штрафа в п.10.2 и 10.5 т.к. цена контракта может снизится менее 3 000000 руб., также в поз.179 техзадания Заказчик прописывает подвижность по погружению конуса раствора от 7 см до 12 см, хотя ГОСТ 28013 -98 указывает на показатели от 1 до 4 см включительно.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт тренажерного центра (II очередь) (номер извещения N 0353100007815000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5070918.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив техническое задание по поз.179, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает неубедительным довод Заявителя, поскольку Заказчиком указаны требуемые характеристики, при этом в документации отсутствует ссылка на ГОСТ 28013 -98. В этой связи, жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Изучив положения проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку соответствующие положения Заказчиком предусмотрены, размер штрафа в процентном отношении определен с учетом начальной (максимальной) цены контракта, и довод жалобы является необоснованным.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Закон о контрактной системе прямо не обязывает Заказчика устанавливать график выполнения работ.
Согласно п.1.3 проекта контракта срок выполнения работ составляет: с момента подписания контракта и до 15.07.2015 г., в связи с чем, нарушений Закона о контрактной системе не имеется, и жалоба в данной части необоснованна.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническая часть размещена Заказчиком в общедоступном формате, между тем, Заказчиком установлена защита на документ, в том числе запрет на копирование содержимого, что является нарушением положений ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДомРемСтрой" на действия Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт тренажерного центра (II очередь) (номер извещения N 0353100007815000016), частично обоснованной.
1. Признать Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" нарушившим положения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Бугурусланскому летному училищу гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2015 г. N 368
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015