Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 апреля 2015 г. N 423
Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли
Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области" -
ООО "Охранное Предприятие "ОМЕГА" -
ООО "ОП "Инком-Гарант 2" -
рассмотрев жалобу ООО "ОП "ОМЕГА" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000215004076),
УСТАНОВИЛА:
23 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОП "ОМЕГА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000215004076) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя указал, что заявка победителя аукциона ООО "ОП "Инком-Гарант 2" была неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в ней отсутствовала лицензия на частную охранную деятельность, подтверждающую право на оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Представители Заказчика жалобу Заявителя просили признать необоснованной, указал, что ООО "ОП "Инком-Гарант 2" было признано победителем аукциона, на основании экономического выгодного предложения, а также хорошей репутации.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
Представитель ООО "ОП "Инком-Гарант 2" (далее - Победитель) подтвердил факт отсутствия в составе второй части заявки лицензии или копии лицензии на частную охранную деятельность.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000215004076).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2998259,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа ГБУ "ГАОО" N 84 от 01.10.2014 г.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
П.22.1 аукционной документации устанавливает требования к составу второй части заявки, в частности, документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.
П.22.1 аукционной документации установлено требование о предоставлении копии лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ, подтверждающей право на оказание услуг, являющихся объектом закупки. Предоставление копии не требуется организациям, осуществляющим охранную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2015 г. аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО "Охранное предприятие "Инком-Гарант 2" требованиям документации об аукционе.
Анализ второй части заявки ООО "Охранное предприятие "Инком-Гарант 2", представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что вторая часть заявки не содержит копии документа, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки (копии лицензии на частную охранную деятельность).
Таким образом, решение аукционной комиссии является неправомерным, а жалоба Заявителя обоснованной.
Также, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 20.04.2015 г. также заявка участника ООО "Охранное предприятие "Ратибор" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате анализа заявки указанного участника закупки установлено, что последним в составе заявки не приложена копия лицензии на частную охранную деятельность.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявок участников ООО "Охранное предприятие "Ратибор" и ООО "Охранное предприятие "Инком-Гарант 2" соответствующими требованиям аукционной документации является неправомерным и нарушающим ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ОП "ОМЕГА" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране (номер извещения N 0153200000215004076), обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области нарушившей ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 апреля 2015 г. N 423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015