Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-430/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска -
Представитель Администрации города Орска -на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные пояснения;
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска при проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги по ул. Омской от ул. Гомельской до пр. Ленина г. Орска, 2015 г." (номер извещения N 0153300060615000172),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Орска (далее -Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги по ул. Омской от ул. Гомельской до пр. Ленина г. Орска, 2015 г." (номер извещения N 0153300060615000172), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Строй Плюс" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 6.1 ст. 34, п. 11 ч.1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать частично обоснованной, и выдать предписание о внесении в проект контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при направлении проекта контракта победителю аукциона, а также пояснил, что даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации установлены в соответствии с положениями п. 11 ч.1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа, согласно письменным пояснениям, поддерживает доводы Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги по ул. Омской от ул. Гомельской до пр. Ленина г. Орска, 2015 г." (номер извещения N 0153300060615000172).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 886 084,70 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 18 Информационной карты установлено следующее: "Дата предоставления разъяснений положений документации участникам электронного аукциона: с "11" апреля 2015 г. по "24" апреля 2015 г.".
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не усматривает, доводы Заявителя о том, что в качестве даты начала срока предоставления разъяснений положений аукционной документации необходимо было определить 10 апреля 2015 года (т.е. с момента размещения извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) находит необоснованными.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска при проведении электронного аукциона: "Ремонт дороги по ул. Омской от ул. Гомельской до пр. Ленина г. Орска, 2015 г." (номер извещения N 0153300060615000172), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска нарушившим ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-430/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015