Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-431/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска -
Представитель Администрации города Орска -на рассмотрение жалобы не явился, представил письменные пояснения;
Представитель ООО "Строй Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска при проведении электронного аукциона: Ремонт дороги по ул. Макаренко от пр. Ленина до ул. Станиславского, г. Орска, 2015 г. (номер извещения N 0153300060615000173),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Орска (далее -Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: Ремонт дороги по ул. Макаренко от пр. Ленина до ул. Станиславского, г. Орска, 2015 г. (номер извещения N 0153300060615000173), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы ООО "Строй Плюс" следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями ч. 6.1 ст. 34, п. 11 ч.1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, а также в извещении о проведении данной закупки и в Информационной карте документации об аукционе (п. 17) содержится противоречивая информация относительно размера обеспечения заявки на участие.
Представитель Заказчика жалобу просил признать частично обоснованной, и выдать предписание о внесении в проект контракта условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при направлении проекта контракта победителю аукциона, а также пояснил, что даты начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации установлены в соответствии с положениями п. 11 ч.1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, а также размер обеспечения заявки на участие в аукционе верно установлен в извещении о его проведении и равен 314 431, 24 руб.
Представитель Уполномоченного органа, согласно письменным пояснениям, поддерживает доводы Заказчика в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона: Ремонт дороги по ул. Макаренко от пр. Ленина до ул. Станиславского, г. Орска, 2015 г. (номер извещения N 0153300060615000173).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 288 624,74 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В своей жалобе Заявитель полагает, что в качестве даты начала срока предоставления разъяснений положений аукционной документации необходимо было определить 14 апреля 2015 года (т.е. с момента размещения извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещение о проведении данного аукциона размещено на официальном сайте "08" апреля 2015 года, в связи с чем доводы Заявителя являются необоснованными. Однако, в п. 18 Информационной карты установлено следующее: "Дата предоставления разъяснений положений документации участникам электронного аукциона: с "11" апреля 2015 г. по "24" апреля 2015 г.", что говорит об установлении сроков предоставления разъяснений положений документации с нарушением положений п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 196 от 05.03.2015 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.
Согласно ч. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении данного аукциона размер обеспечения заявки на участие установлен в сумме 314 431,24 рублей. Вместе с тем, в п. 17 Информационной карты документации об аукционе размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе указан в сумме 313 431,24 руб.
Таким образом, в извещении о проведении аукциона, и в п. 17 Информационной карты содержится противоречивая информация о размере денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, что противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации города Орска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска при проведении электронного аукциона: Ремонт дороги по ул. Макаренко от пр. Ленина до ул. Станиславского, г. Орска, 2015 г. (номер извещения N 0153300060615000173), частично обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска нарушившим ч. 6.1 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Орска предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-431/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015