Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 435
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов комиссии:
в присутствии представителя:
представитель муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,
представитель ООО "Строй-Плюс" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Плюс" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000005),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, размещены таким образом, что скопировать фрагменты из документа в формате PDF не представляется возможным, документ не подлежит распечатке.
Заказчик в отзыве на жалобу просил признать ее необоснованной, пояснив, что документация размещена в формате PDF, что является допустимым, характеристики установлены в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6465973,01 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническая часть размещена Заказчиком в общедоступном формате PDF, между тем, Заказчиком установлена защита на документ, в том числе запрет на копирование содержимого, печать, что является нарушением положений ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной. Между тем, учитывая, что ранее решением Оренбургского УФАС России N 08-07-336/2015 от 16.04.2015 г. указанный аукцион, в связи с выявленными нарушениями, был аннулирован, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает выдачу предписания об устранении нарушений законодательства о закупках в данном случае нецелесообразной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000005), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 435
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015