Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-427/2015
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Представитель Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
Представитель ООО "КП-Сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000005),
УСТАНОВИЛА:
24 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 3 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, размещены таким образом, что скопировать фрагменты из документа в формате PDF не представляется возможным, документ не подлежит распечатке.
Согласно письменным возражениям, Заказчик просил признать жалобу необоснованной, поскольку указанный аукцион аннулирован в соответствии с ранее выданным предписанием Оренбургского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.04.2015 г. (с последующими изменениями 10.04.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6465973,01 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническая часть размещена Заказчиком в общедоступном формате PDF, между тем, Заказчиком установлена защита на документ, в том числе запрет на копирование содержимого, печать, что является нарушением положений ч . 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, согласно сведениям с официального сайта Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещение и документация об аукционе с изменениями размещены 10.04.2015 г., при этом согласно п. 14 Общих сведений о проводимом электронном аукционе указано - дата окончания подачи заявок - 25.04.2015 г.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства N 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. N 1005 "О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе отсутствует указание на тот факт, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту в том числе и расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной. Между тем, учитывая, что ранее решением Оренбургского УФАС России N 08-07-336/2015 от 16.04.2015 г. указанный аукцион, в связи с выявленными нарушениями, был аннулирован, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает выдачу предписания об устранении нарушений законодательства о закупках в данном случае нецелесообразной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети по улице Российская в с Подгородняя-Покровка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003915000005), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей положения ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 63, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 мая 2015 г. N 08-07-427/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015