Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2015 г. N 08-07-247/2015
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФГКУ комбинат "Светлый" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу -
Представитель ЗАО "Метизкомплект" не явился о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "Строймикс" (Победитель) не явился о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ЗАО "Метизкомплект" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" управления федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении запроса котировок на поставку глубинных насосов (номер извещения N 0353100011515000008),
УСТАНОВИЛА:
25.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Метизкомплект" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" управления федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку глубинных насосов (номер извещения N 0353100011515000008) (далее - запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация по запросу котировок составлена с нарушением ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу считает необоснованной, исходя из следующего. В соответствии с Законом о контрактной системе, котировочные заявки подаются в письменном виде или с помощью единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на поставку глубинных насосов (номер извещения N 0353100011515000008),
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 106488,00 рублей.
Документация по запросу котировок утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Из ч.1 ст. 5 Закона о контрактной системе, следует, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Изучив положения документации по запросу котировок, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в извещении Заказчиком в разделе "Форма подачи заявок" установлено, что "заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта. Заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа должна быть предоставлена в соответствии со ст. 5 Закона о контрактной системе_".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 г. N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационно системы в сфере закупок" Единая информационная система в сфере закупок должна быть введена в эксплуатацию Федеральным казначейством не позднее 1 января 2016 года.
В разделе "Порядок и место подачи заявок" извещения Заказчиком указывается порядок и место подачи заявок для заявок, поданных в письменной форме в запечатанном конверте.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы Заявителя несостоятельными, а жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Метизкомплект" на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Светлый" управления федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении запроса котировок на поставку глубинных насосов (номер извещения N 0353100011515000008), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2015 г. N 08-07-247/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015