Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 мая 2015 г. N 453
Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии В.,
в присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области
представитель ООО "Стройсервис-плюс" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа МКУ Шарлыкский РОО (номер извещения N 0153300074115000002),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа МКУ Шарлыкский РОО (номер извещения N 0153300074115000002), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе: в п.6 тхзадания Заказчик прописывает характеристики плитки -твердость глазури по Моосу не менее 5, а согласно ГОСТ 6787-2001 твердость глазури по Моосу неопределенно, также в п.7 техзадания Заказчик указывает параметры для плитки белой, а в наименовании товара запрашивает гладкие цветные.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что аукционная документация полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа МКУ Шарлыкский РОО (номер извещения N 0153300074115000002).
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2528552,19 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что при указании характеристик материала по п.6 технического задания, Заказчиком нарушений не допущено, кроме того, в указанном пункте ссылки на конкретный ГОСТ не имеется.
Согласно п.7 технического задания аукционной документации, Заказчик указывает наименование материала "гладкие цветные декорированные методом сериографии с рисунком", однако при описании параметров, прописывает показатель "термостойкость" для плиток, покрытых белой глазурью, что нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа МКУ Шарлыкский РОО (номер извещения N 0153300074115000002), частично обоснованной.
2.Признать Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 мая 2015 г. N 453
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015