Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 мая 2015 г. N 454
Резолютивная часть решения оглашена 07 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии
в присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области
представитель ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа МКУ Шарлыкский РОО (номер извещения N 0153300074115000002),
УСТАНОВИЛА:
29.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа МКУ Шарлыкский РОО (номер извещения N 0153300074115000002), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п.11 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что при составлении аукционной документации были допущены технические ошибки (водопоглощение для полуфарфоровых изделий не более 1%, а согласно ГОСТ водопоглощение полуфарфоровых изделий должно быть конкретное значение 5%) которые не ограничили возможность подачи заявки Заявителем жалобы, также не указаны сроки дачи разъяснений положений документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа МКУ Шарлыкский РОО (номер извещения N 0153300074115000002).
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2528552,19 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителя Заказчика полагает, что допущенная техническая ошибка нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, установила, что в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений первого этажа МКУ Шарлыкский РОО (номер извещения N 0153300074115000002), обоснованной.
2.Признать Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области нарушившим п.11 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Отдел образования администрации муниципального образования "Шарлыкский район" Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о закупках
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 мая 2015 г. N 454
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015