Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-448/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации Тюльганского района Оренбургской области -
ООО "СК "Абсолютстрой" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Абсолютстрой" на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002),
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК- Абсолютстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно положениям жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе: документация, размещенная на официальном сайте, представлена в формате PDF; указанный Заказчиком код по ОКПД не соответствует описанию объекта закупки; а также в техническом задании имеется требование о наличии материалов и изделий, технологически не связанных с предметом данной закупки.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку Заказчиком не допущены нарушения положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 689 119,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй ("гипертекстовый формат").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что аукционная документация, в том числе и техническая часть размещены Заказчиком в общедоступном формате PDF, который является открытым, общедоступным и позволяет осуществлять ознакомление, копирование и печать, запрет стоит на возможность изменения, компоновки, извлечения страниц и комментирования текста.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указание Заказчиком кода по ОКПД 45.33.11 "Работы по монтажу систем центрального отопления" не противоречит описанию объекта закупки по аукциону на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения, поскольку эта группировка включает в себя работы по установке и техническому обслуживанию систем управления центральным отоплением, работы по подключению к районным системам отопления, работы по техническому обслуживанию и ремонту домовых отопительных котлов и бойлеров, работы по монтажу неэлектрического отопительного оборудования и пр.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона оконтрактной, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, все закупаемые материалы, а также оборудование (монитор, принтер, ПК) и работы относятся к категории сложных технических или программных средств, использование которых без монтажа (установки) и наладки (настройки) невозможно по их целевому назначению. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя неубедительными, жалобу в данной части необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК "Абсолютстрой" на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-448/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015