Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-449/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации Тюльганского района Оренбургской области - Колесник Н.А.,
ООО "КП-Сервис" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002),
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно положениям жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения положений ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, а также сметная документация не содержит указания на период, в котором посчитаны локальные сметные расчеты.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 689 119,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аукционная документация содержит раздел IV "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на техническое перевооружение системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47". Данный раздел составлен с использованием такого метода определения НМЦК как проектно-сметный и утвержден 09 апреля 2015 года.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России находит довод Заявителя о не указании периода составления локальных сметных расчетов по данной закупке, необоснованным.
Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещение о проведении данного аукциона Заказчиком были внесены изменения от 15.04.2015 года.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составила 7 689 119,50 рублей, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Указанное извещение со внесенными изменениями размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.04.2015 г. в 16 ч 41 мин. Между тем, согласно тому же извещению о проведении аукциона в 08 ч. 00 мин. 30.04.2015 г. истекает срок подачи заявок на участие в аукционе. Таким образом, Заказчиком, учитывая время размещения извещения, предоставлено не полные 15 дней, предусмотренных положениями ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию Тюльганского района Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Тюльганского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-449/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015