Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-447/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации Тюльганского района Оренбургской области -
ООО "Стройсервис-плюс" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002),
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно, по позиции N 2 "Битумы нефтяные строительные марка БН -70/30" показатель "растяжимость при 25о С" Заказчиком указано "не менее 1 см", тогда как по ГОСТу 6617-76 данный показатель определяется как "не менее 3 см". По позиции N 3 "канаты пеньковые пропитанные" Заказчиком указаны диапазоны следующих показателей "диаметр от 10 до 72 мм; длина окружности не более 225 мм, номинальная линейная плотность каболки 4,0 - 5,5". Однако, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе конкретное значение показателя "диаметр", включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, участник должен указать "10_.71", тогда как согласно ГОСТ 30055-93 при длине окружности 225 мм диаметр равен 72 мм.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку участники закупки при составлении заявки на участие должны руководствоваться действующими ГОСТами с учетом требований Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 689 119,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что при описании характеристик по оспариваемым позициям, Заказчиком установлены показатели и их значения, позволяющие участнику закупки составить заявку на участие в аукционе. Жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-447/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015