Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-451/2015
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации Тюльганского района Оренбургской области - Колесник Н.А.,
ООО "ПромСтройКонтракт" - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002),
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройКонтракт" (далее - Заявитель) на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе содержит нарушения положений п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно, по позиции N 4 "Мастика битумная кровельная горячая" Заказчиком указано значение показателя "содержание наполнителя, % по массе: волокнистого от 12 до 15", следовательно, согласно инструкции по заполнению заявки на участие (п. 24 Информационной карты) конкретное значение показателя, включающее нижнюю границу значения и менее верхней границы значения, участник аукциона должен указать 12_.14. По показателю "содержание наполнителя, % по массе: пылевидного 30", следовательно, следуя п. 24 Информационной карты, содержание наполнителя пылевидного до 30 включительно. Между тем, согласно ГОСТ 2889-80 содержание наполнителя, % по массе волокнистого 12-15, пылевидного 25-39. Так же по позиции N 5 "Керосин для технических целей Марка КТ-1, КТ-2" Заказчиком указано следующее требование к показателю "плотность при 20оС, кг/м3 <820", т.е. конкретное значение показателя, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, будет до 819 кг/м3 включительно, что не соответствует требованиям ГОСТ 18499-73 и ТУ 38.401-58-8-90, когда "плотность при 20о С, кг/м3 не более 820" по марке КТ-1, и "плотность при 20о С, кг/м3 не более 825" по марке КТ-2. Таким образом, Заказчиком установлены характеристики, противоречащие, п. 24 Информационной карты, поскольку, кроме прочего, в них содержится требование о соответствии конкретного показателя, равное максимальному или минимальному значению, установленному в соответствии с нормативными документами (СНИП, ГОСТ, ТУ).
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поскольку Заказчиком не допущены нарушения положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 689 119,50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, при описании позиций N 4, N 5 определены характеристики, не соответствующие требованиям ГОСТов, и не позволяющие участникам закупки указать конкретные показатели по данным позициям, которые бы соответствовали как требованиям Заказчика, так и требованиям нормативным документам (ГОСТ, ТУ, СНИП).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ПромСтройКонтракт" на действия администрации Тюльганского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по техническому перевооружению системы теплоснабжения Екатеринославской средней общеобразовательной школы, дома культуры и детского сада Оренбургская область, Тюльганский район, с.Екатеринославка, ул.Мельник, д.47 (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (номер извещения N0153300079515000002), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию Тюльганского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Тюльганского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 мая 2015 г. N 08-07-451/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015