Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 мая 2015 г. N 08-07-455/2015
Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Городская больница" г. Бузулука -
Представитель ИП Азаров Д.Ю. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
ИП Балакшей В.П. -
рассмотрев жалобу ИП Азарова Д.Ю. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" г. Бузулука при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения N 0153200000215004273),
УСТАНОВИЛА:
28 апреля 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Азарова Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения N 0153200000215004273) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявитель признание заявки несоответствующей положениям документации об аукционе полагает неправомерным, поскольку представление решения об одобрении крупной сделки для ИП не может быть обязательным.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная комиссия рассматривала вторые части заявок на соответствие положениям аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа результаты рассмотрения жалобы просил определить на усмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России.
Представитель Победителя жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения N 0153200000215004273).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 600 138,30 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 22 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком определены аналогичные общие требования к составу второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 23 апреля 2015 г., заявка Заявителя признана несоответствующей положениям документации об аукционе, ввиду непредставления в составе второй части заявки решения об одобрении крупной сделки.
Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ней отсутствует указанное решение, между тем, представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами для юридических лиц, но не индивидуальных предпринимателей, о чем имеется оговорка и в документации об аукционе.
Заявитель является индивидуальным предпринимателем, в этой связи жалоба является обоснованной, действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе противоречащими ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Азарова Д.Ю. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" г. Бузулука при проведении электронного аукциона на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (номер извещения N 0153200000215004273), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ "Городская больница" г. Бузулука нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ "Городская больница" г. Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 мая 2015 г. N 08-07-455/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015