Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2015 г. N 08-07-245/2015
Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Решетовой Н.Ю., Морозовой В.В.,
в присутствии представителя:
Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Оренбург" - Мамонтовой Т.Н.,
ООО "Строй Плюс" - Дибаевой А.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Оренбург" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт фасада и внутренних помещений в административном здании ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Оренбург" (номер извещения N 0353100002615000021),
УСТАНОВИЛА:
26.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт фасада и внутренних помещений в административном здании ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Оренбург" (номер извещения N 0353100002615000021) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 7 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.02.2015 г. ( с послед. изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на текущий ремонт фасада и внутренних помещений в административном здании ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Оренбург" (номер извещения N 0353100002615000021).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1082476,72 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, ервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 8 Информационной карты документации об аукционе, Заказчиком установлены аналогичные требования. Согласно положениям Общей части документации об аукционе, в случае разночтений между положениями Общей части документации об аукционе и Информационной картой применяются положения Информационной карты. Таким образом, описание требований к составу заявки в соответствии с недействующей редакцией п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (до 01.01.2015 г.) в Общей части документации об аукционе не могло повлиять на возможность подачи заявки, или подачи заявки, в соответствии со старой редакцией ст. 66 Закона о контрактной системе, учитывая, что положения Информационной карты содержали правомерные требования Заказчика к составу заявки.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Изучив положения документации об аукционе, в частности п. 14 Информационной карты документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку сведения о валюте Заказчиком установлены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив положения документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия описания объекта закупки, не усматривает, поскольку Техническая часть документации об аукционе содержит описание объекта закупки.
Между тем, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком по поз. "Сухая растворная смесь" при описании характеристики "рабочая температура основы, шпаклевки и помещения", по позиции "Металлическое лестничное ограждение" при описании характеристики "напыление" не указаны единицы измерения. Между тем, поскольку указанные единицы измерения по данным показателям являются общеизвестными, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, то их не указание не может повлечь невозможность подачи заявки на участие в аукционе, при этом своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе Заявитель не воспользовался. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Оренбург" при проведении электронного аукциона на текущий ремонт фасада и внутренних помещений в административном здании ФКУ ФМС России "ЦВР, г. Оренбург" (номер извещения N 0353100002615000021), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное казенное учреждение Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Оренбург" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы "Центр временного размещения вынужденных переселенцев, г. Оренбург" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
Н.Ю. Решетова В.В. Морозова
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 апреля 2015 г. N 08-07-245/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2015