Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 марта 2015 г. N 5-05/2015
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - и.о. заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
- Авдеевой Т.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- Самониной О.О. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика представитель не явился, о времени и месте заседания Комиссии Управления извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 24.03.2015 N 495;
со стороны уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области":
- Макарова В.В. - представителя по доверенности от 21.01.2015;
- Бреева С.Ю. - заместителя начальника Управления (приказ от 11.03.2015 N 27-л);
со стороны ООО "Атойл":
- Кондрашиной А.С. - представителя по доверенности от 23.03.2015 N 36.
рассмотрев жалобу ООО "Атойл" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года" (извещение N 0855200000515000519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.03.2015), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2015 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. 1058) ООО "Атойл" на действия аукционной комиссии ГКУ Пензенской области "Управления по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года" (извещение N 0855200000515000519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.03.2015) (далее - электронный аукцион).
В жалобе указано, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления информации о стране происхождения товара, предлагаемого к поставке, в первое части заявки участника.
По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки Общество подтвердило свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также представило паспорт товара, содержащий конкретные показатели товара, в том числе с информацию о юридическом адресе производителя.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено 24 марта 2015 года.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 24.03.2015 N 386.
По мнению представителя уполномоченного учреждения, заявка ООО "Атойл" не содержала наименование страны происхождения требуемого товара, в связи с чем данная заявка была обоснованно отклонена от участия в электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
02.03.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года" N 0855200000515000519, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 375 946,50 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 N 0855200000515000519-1 для участия в электронном аукционе было подано 4 заявки, при этом допущены к участию в аукционе 2 участника закупки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе 2 участникам закупки, в том числе, подателю жалобы (заявка N 6039559).
В качестве основания для признания заявки ООО "Атойл" (заявка N 6039559) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, и отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 указан пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункт 24 информационной карты аукционной документации по причине непредоставления информации о конкретных показателях в первой части заявки - отсутствие наименования страны происхождения требуемого товара.
Согласно пункту 3 Информационной карты электронного аукциона объектом закупки является "Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года".
В пункте 4 Информационной карты электронного аукциона указана информация о количестве товара, а именно бензин АИ-92 - 53 676 л., дизельное топливо - 12 889 л.
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 Информационной карты технические и качественные характеристики товара, подлежащего поставке, определяются на основании Приложения N 1 к Информационной карте электронного аукциона (Техническое задание).
Согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Информационной карте) в качестве объекта закупки указаны:
- Бензин автомобильный АИ-92 по ГОСТ Р 51105-97, октановое число по исследовательскому методу - не менее 92 в количестве 53 676 литров;
- Дизельное топливо по ГОСТ 305-2013 в количестве 12 889 литров.
При этом техническим заданием установлено, что предназначенный к поставке товар должен соответствовать требованиям технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 г. N 118 (в случае поставки товара, сопровождаемого документами об оценке соответствия, выданными до 31.12.2012 г.), Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (в случае поставки товара, сопровождаемого документами об оценке соответствия, выданными после 31.12.2012 г.) и подтверждаться сертификатом соответствия.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержаться в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.
Комиссией Управления установлено, что заявка ООО "Атойл" содержала согласие на поставку товара, оформленное на сайте оператора электронной площадки. Также в составе заявки на участие в электронном аукционе заявителем были представлены паспорт продукции N 5544 на неэтилированный бензин марки Регуляр-92 и паспорт продукции N 287 на топливо дизельное Евро сорт С.
В паспорте продукции N 5544 на неэтилированный бензин указано наименование завода изготовителя, а также юридический адрес производителя.
Следует отметить, что в паспорте продукции N 287 на топливо дизельное информация о производителе не указана.
Согласно части 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
Таким образом, наименование страны происхождения товара и юридический адрес производителя не являются идентичными понятиями.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка ООО "Атойл" не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем была правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
При проведении внеплановой проверки электронного аукциона Комиссией Управления также установлено, что заявка N 8028569 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так, участник заявки N 8028569 выразил согласие поставить товар, а так же представил в составе заявки паспорт продукции N 3886 на неэтилированный бензин марки Регуляр-92. При этом, в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о значении конкретного показателя, а именно количество товара, предполагаемого к поставке (бензин и дизельное топливо), соответствующее значению, установленному в Приложении N 1 к информационной карте электронного аукциона.
Таким образом, заявка N 8028569 не содержала информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с номером заявки N 8028569.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атойл" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Пензенской области "Управления по осуществлению закупок Пензенской области" при проведении электронного аукциона "Поставка нефтепродуктов во 2 квартале 2015 года" (извещение N 0855200000515000519 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 02.03.2015) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 N 0855200000515000519-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2015 N 0855200000515000519-3 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
4. Выдать оператору электронной торговой площадки предписание об обеспечении возможности исполнения пункта 3 настоящего решения.
5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Е.Н. Демидова |
|
|
Заместитель председателя Комиссии |
Е.А. Казакова |
|
|
Члены комиссии |
Т.А. Авдеева |
|
|
|
О.О. Самонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 марта 2015 г. N 5-05/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015