Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту операционной 3-го этажа хирургического корпуса (извещение N 0156200009915000036),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000036 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту операционной 3-го этажа хирургического корпуса.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2015 г. ООО "СтройМакс" (порядковый номер заявки - 13) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
А также, согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено Уполномоченным органом в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.5 Технического задания Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к трубам стальным электросварным прямошовным, а именно:
Трубы стальные электросварные прямошовные |
Из стали марок |
БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс |
Длина трубы |
Не менее 6,0 м |
|
Наружный диаметр |
48 мм |
|
Отклонение по наружному диаметру |
+/- 0,4 мм |
|
Толщина стенки |
3 мм |
|
Точности изготовления |
Повышенная или обычная |
|
длина |
Немерная или мерная |
|
Массовая доля углерода |
0,09-0,27 % |
|
Массовая доля кремния |
Не более 0,15 % |
|
Массовая доля марганца |
0,25-0,70 % |
|
Массовая доля азота |
Не более 0,012 % |
|
Массовая доля хрома, никеля и меди |
Не более 0,30 % каждого |
|
В стали изготовленной скрап-процессом: | ||
массовая доля меди |
До 0,4 % |
|
Хрома |
До 0,35 % |
|
Никеля |
До 0,35 % |
|
сталь |
Конвертерная или мартеновская или выплавленная в электропечах |
В первой части заявки ООО "СтройМакс" предлагает к использованию трубы стальные электросварные прямошовные со следующими характеристиками:
Трубы стальные электросварные прямошовные
Наименование страны происхождения: Российская Федерация |
Из стали марок |
БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс |
Длина трубы |
6,0 м |
|
Наружный диаметр |
48 мм |
|
Отклонение по наружному диаметру |
+/- 0,4 мм |
|
Толщина стенки |
3 мм |
|
Точности изготовления |
обычная |
|
длина |
мерная |
|
Массовая доля углерода |
БСт4кп: 0,22% БСт4пс: 0,22% |
|
Массовая доля кремния |
БСт4кп: 0,03% БСт4пс: 0,10% |
|
Массовая доля марганца |
БСт4кп: 0,50% БСт4пс: 0,50% |
|
Массовая доля азота |
БСт4кп: 0,10% БСт4пс: 0,10% |
|
Массовая доля хрома, никеля и меди |
БСт4кп: 0,10% каждого БСт4пс: 0,10% каждого |
|
сталь |
выплавленная в электропечах |
Таким образом, участником закупки не предоставлены сведения о содержании массовой доли меди, хрома, никеля в стали изготовленной скрап-процессом.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в данном случае в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Уполномоченным органом, Заказчиком в п.5 технического задания установлены требования к трубе стальной электросварной прямошовной, в том числе к массовой доле хрома, никеля и меди данной трубы, а также требования к массовой доле меди, хрома и никеля стали из которой эта труба изготовлена. При этом требования к показателям отличны друг от друга. Представители Заказчика пояснили, что сталь, из которой изготовлена требуемая труба, должна быть изготовлена только с помощью применения скрап-процесса. Таким образом, фактически Уполномоченным органом, Заказчиком установлены различные требования к показателям одного и того же товара, что вводит участников закупки в заблуждение.
Данные выводы Комиссии косвенно подтверждаются так и не предоставленными в материалы дела заключениями специалистов, в адрес которых представителями Заказчика направлялся запрос о том, изменяется ли содержание по массовой доле хрома, никеля и меди при выплавке стали до применения скрап-процесса и после его применения.
В ответе на запрос АО "Чусовской металлургический завод" (исх. N1844/01-15 от 07.04.2015 г.) поясняет, что сама постановка такого вопроса некорректна. Кроме того, в ответе на запрос поясняется, что процесс производства стали с химической точки зрения является окислительным процессом (за исключением отдельных спец-процессов), т.е. в процессе нагрева и расплавления шихтовых материалов происходит окисление отдельных элементов(угар). Интенсивность окисления (при прочих равных условиях) зависит от химического сродства элемента к кислороду. Таким образом, об изменении массовой доли никеля и меди в расплаве можно говорить только при изменении общей массы металлического расплава в металлургическом агрегате, чего в данном случае не происходит.
В связи с выше изложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Выявленное нарушение правил описания объекта закупки привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 3, 5, 9, 10, 11, 13, 15, 22, 24.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту операционной 3-го этажа хирургического корпуса (извещение N 0156200009915000036) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Ордена Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015