Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N3 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) лиц замещающих выборные муниципальные должности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Пермского края по теме "Контрактная система в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0156200001015000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200001015000002 Министерством территориального развиития Пермского края (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) лиц замещающих выборные муниципальные должности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Пермского края по теме "Контрактная система в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка подателя жалобы признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных требований Закона о закупках Заказчиком в главе 5 конкурсной документации "Техническое задание" установлены требования к оказываемым услугам.
В соответствии с ч.1 ст.51 Закона о закупках заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
П.2 раздела 7 конкурсной документации устанавливает требования к составу заявки в том числе пп.4 "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.1 формы 1.3 главы 7 конкурсной документации "Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки" предложение участника конкурса представляется в произвольной форме, в виде описания исполнения всех требований Главы 5 "Техническое задание".
Кроме того, в п. 3 раздела 7 конкурсной документации установлены требования к описанию предложения участника конкурса, в том числе указано, что "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей"; "Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знак тире и т.п.) и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в открытом конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).
Помимо этого, в пп.4 упомянутых требований установлено, что в описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, из совокупности вышеизложенного следует, что участнику закупки необходимо указать конкретные характеристики оказываемых услуг, соответствующие требованиям конкурсной документации.
В частности п.9.3 технического задания Заказчиком установлено, что учебно-материальная база в местах проведения обучения (собственные или арендуемые Исполнителем помещения) должна быть оснащена лекционным залом, вместимостью не менее 50 человек (или более - по количеству слушателей).
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что участником предоставлены следующие сведения "учебно-материальная база в местах проведения обучения (собственные или арендуемые Исполнителем помещения) будет оснащена лекционным залом, вместимостью не менее 50 человек (или более - по количеству слушателей)".
Аналогичным образом указаны характеристики по ряду пунктов, например, п. 7.5 ("в печатном или электронном виде"), п.9.4 ("в гостиницах и/или общежитиях").
Таким образом, участником закупки в описании оказываемых услуг не предоставлены конкретные характеристики данных услуг, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о закупках Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного представителями Заявителя не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГАОУ ВПО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" на действия Единой комиссии N3 при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обучению (повышению квалификации) лиц замещающих выборные муниципальные должности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Пермского края по теме "Контрактная система в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (извещение N 0156200001015000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015