Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Альта-Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту рентген кабинета (заполнение оконных и дверных проемов) (извещение N 0356300055015000057),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300055015000057 ГБУЗ ПК "ГДКБ N9 им.П.И. Пичугина" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту рентген кабинета (заполнение оконных и дверных проемов).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 г. ООО "Альта-Строй" (защищенный номер заявки - 6638905) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Кроме того, в п. 3 раздела 8 аукционной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе в пп.4: "в описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований".
В п. 25 технического задания Заказчиком установлены требования к окну рентгенозащитному, в том числе: "должно состоять из металлической освинцованной рамы и пластины из стекла марки ТФ 5 по ГОСТ 9541-75. Рентгенозащитная пластина, должна обеспечивать кратность ослабления рентгеновского излучения, эквивалентную 2,5-5 мм Pb (при напряжении 180 кВ). Размер пластины: длина не более 500 мм, ширина не менее 300 мм, толщина не более 20 мм".
ООО "Альта-Строй" предлагает к использованию два варианта окна рентгенозащитного. При этом участник закупки в одном варианте указывает, что рентгенозащитная пластина, обеспечивает кратность ослабления рентгеновского излучения, эквивалентную 2,5 мм Pb (при напряжении 180 кВ). Размер пластины: длина 500 мм, ширина 300 мм, толщина 20 мм.
Согласно п.2.4 (таблица 2) ГОСТ 9541-75 пластина толщиной 20 мм обеспечивает кратность ослабления рентгеновского излучения, эквивалентную не менее 5 мм Pb (при напряжении 180 кВ).
Помимо этого, во втором варианте окна рентгенозащитного участник указывает, что рентгенозащитная пластина, обеспечивает кратность ослабления рентгеновского излучения, эквивалентную 5 мм Pb (при напряжении 180 кВ). Размер пластины: длина 500 мм, ширина 300 мм, толщина 20 мм. Однако, Комиссия приходит к выводу, что предлагая для одного и того же товара, используемого при выполнении работ противоречивые значения показателей конкретных характеристик, участник закупки допускает двусмысленное толкование текста заявки. Аукционной комиссии не предоставляется возможным сделать однозначный вывод о том, какое именно окно рентгенозащитное предлагается к использованию. В связи с этим, заявка участника содержит недостоверные сведения и не соответствует требованиям аукционной документации.
В п. п. 27, 28, 29, 30 Заказчиком установлены требования к дверям рентгенозащитным. В том числе: "Коробка и дверное полотно должны быть заполнены рентгенозащитным материалом: свинцом листовым марки С-1 или С-2 по ГОСТ 9559-89. Содержание свинца в рентгенозащитном материале не должно быть менее 99,95%".
В заявке участника указаны следующие характеристики для дверей рентгенозащитных: "Коробка и дверное полотно заполнены рентгенозащитным материалом: свинцом листовым марки С-1 по ГОСТ 9559-89. Содержание свинца в рентгенозащитном материале 99,95%".
Согласно п.2.1 ГОСТ 9559-89 листы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке, из свинца марок С0, C1, C2 и С3 по ГОСТ 3778-98.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3778-98 для марки стали С1 массовая доля свинца составляет не менее 99, 985%.
Требования п. 3.2.1 упомянутого ГОСТа, а именно "В свинце, применяемом для изготовления сплавов и изделий, в которых нормируемые примеси являются компонентами, допускается массовую долю этих примесей не ограничивать и по согласованию изготовителя с потребителем увеличивать их норму до уровня массовой доли в соответствующем сплаве, а марку свинца устанавливать по остальным примесям. Регламентируемая в таблице 1 массовая доля свинца должна быть уменьшена на сумму компонентов сплава", на который ссылается Заявитель в данном случае, не могут быть применены, поскольку в документации отсутствуют указания на то, что Заказчику требуется свинец, применяемый для изготовления сплавов и изделий, в которых нормируемые примеси являются компонентами. Таким образом, заявка ООО "Альта-Строй" содержит недостоверные сведения.
В п.7 технического задания заказчик устанавливает требования к стали листовой оцинкованной общего назначения, а именно: "Толщина листа: 0,7-0,9 мм. Должна соответствовать ГОСТ 14918-80. Количество перегибов без излома не менее 5".
В заявке подателя жалобы предлагается к использованию сталь листовая оцинкованная общего назначения с толщиной листа 0,7 мм, соответствующая ГОСТ 14918-80, с количеством перегибов без излома: 5. Таким образом, заявка ООО "Альта-Строй" содержит недостоверные сведения.В п.1.1 рассматриваемого ГОСТ указано, что ОН является обозначением для группы стали общего назначения, требования к которой установлены Заказчиком и которую предлагает к использованию Заявитель.
Согласно п. 3.13 упомянутого ГОСТ количество перегибов без излома оцинкованной стали групп ХП, ПК, ОН должно соответствовать нормам, установленным в табл.1г. В соответствии с данной таблицей, для оцинкованной стали толщиной 0,7 мм количество перегибов - 8. Таким образом, заявка ООО "Альта-Строй" содержит недостоверные сведения.
В п.16 технического задания Заказчик установил требования к блоку оконному из ПВХ профилей, глухому, одностворчатому, в том числе: "Должен соответствовать ГОСТ 30674-99. Профиль: трехкамерный. Стеклопакет: однокамерный. Конструкция стеклопакета: наружное стекло марки М1 толщиной не менее 4 мм. Межстекольное расстояние не менее 16 мм. Внутреннее стекло типа К или М1 толщиной не менее 4 мм. Промежуток между стеклами может быть заполнен аргоном. Приведенное сопротивление теплопередаче, м·°С/Вт, не менее 0,35".
ООО "Альта-Строй" предлагает к использованию блок оконный из ПВХ профилей, глухой, одностворчатый. Соответствует ГОСТ 30674-99. Профиль: трехкамерный. Стеклопакет: однокамерный. Конструкция стеклопакета: наружное стекло марки М1 толщиной 4 мм. Межстекольное расстояние 16 мм. Внутреннее стекло типа М1 толщиной 4 мм. Промежуток между стеклами заполнен аргоном. Приведенное сопротивление теплопередаче 0,35 м·°С/Вт.
Однако, согласно п.5.3.1 (таблица 2) ГОСТ 30674-99 для окна, предлагаемого к использованию участником закупки, приведенное сопротивление теплопередаче составляет не менее 0,37 м2 С/Вт. Таким образом, заявка ООО "Альта-Строй" содержит недостоверные сведения.
Кроме того, Комиссия отмечает, что поскольку предлагаемое участником закупки окно по конструкции и числу камер соответствует упомянутому ГОСТУ, то положения п. 5.3.1 ГОСТ, а именно: показатели приведенного сопротивления теплопередаче для изделий из профилей с другим числом камер и другой конструкцией стеклопакета принимают, исходя из результатов лабораторных испытаний, в данном случае не могут быть применимы.
В п.21 технического задания установлены требования к раствору строительному простому или сложному, в том числе: "Раствор должен иметь требуемую удобоукладываемость (марка по подвижности Пк2-3). Подвижность по погружению конуса не более 12 см. Материал должен соответствовать ГОСТ 28013-98".
Комиссия, изучив заявку ООО "Альта-Строй" установила, что в заявке подателя предлагается раствор строительный простой, марки по подвижности - Пк2, с подвижностью по погружению конуса 12 см, соответствующий ГОСТ 28013-98.
Однако в соответствии с таблицей 1 ГОСТа норма подвижности по погружению конуса для марки Пк2 составляет свыше 4 до 8 см включительно. В связи с чем, заявка подателя жалобы содержит недостоверную информацию.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ГОСТ 28013-98 предполагает четыре марки по подвижности, а именно: Пк1, Пк2, Пк3, Пк4. Марка по подвижности Пк2-3, требования к которой установлены Заказчиком в аукционной документации, не предусмотрены упомянутым ГОСТом. На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.4 технического задания Заказчиком установлено требование к сетке тканной с квадратными ячейками N05-055. А именно: "Должна соответствовать ГОСТ 3826-82. Номинальный диаметр проволоки от 0,22 мм".
В заявке подателя жалобы указано, что к использованию предлагается сетка тканая с квадратными ячейками N05. Соответствует ГОСТ 3826-82. Номинальный диаметр проволоки 0,22 мм.
При этом, согласно таблице 1упомянутого ГОСТ для сетки N05 соответствующими диаметрами проволоки являются 0,20; 0,25; 0,30.
Таким образом, участником закупки предоставлены недостоверные сведения, противоречащие требованиям ГОСТа.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Основываясь на совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 г. содержит следующее обоснование об отказе в допуске подателю жалобы по пункту сетка тканая с квадратными ячейками: "По ГОСТ 3826-82 для сетки N05 используется сетка 0,20; 0,25 и 0,30 мм (в заявке 0,22 мм)". Однако 0,20; 0,25 и 0,30, согласно упомянутому ГОСТ, являются значениями показателей диаметра проволоки. Таким образом, Аукционная комиссия при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в закупке нарушила требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией также установлено, что значение показателя номинального диаметра проволоки предусмотренный ГОСТом для сетки N 05 - 0,20 мм исключен Заказчиком из допустимых значений этого показателя. В связи с этим, требования аукционной документации противоречат требованиям ГОСТ. Исходя из изложенного, Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альта-Строй" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту рентген кабинета (заполнение оконных и дверных проемов) (извещение N 0356300055015000057) обоснованной в части указания обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе по пункту "сетка тканая с квадратными ячейками" технического задания.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "ГДКБ N9 им.П.И. Пичугина" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015