Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юнайт" (далее - Заявитель) на действия Прокуратуры Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Торговая, д. 11 (изв. N 0156100000315000044),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100000315000044 Заказчиком проводилась закупка на на капитальный ремонт помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Торговая, д. 11.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Главе 4 "Техническое задание". Довод Заявителя о том, что, поскольку данный документ размещен на официальном сайте не в файле, в котором размещена аукционная документация, а в отдельном файле, Заказчиком нарушены требования Закона о закупах, отклоняется как несостоятельный, поскольку очевидно, что Техническое задания является составной частью аукционной документации, а требования о том, чтобы вся документация была размещена в одном файле, в Законе о закупках не содержится. Более того, согласно содержанию аукционной документации, Глава 4 входит в состав документации о закупке.
В Техническом задании Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к раствору готовому кладочному цементному - марка по подвижности до Пк4. Норма подвижности по погружению конуса не менее 3 см. Должен соответствовать ГОСТ 28013-98.
В п.4.3 поименованного ГОСТ установлено, что в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1:
|
|
|
|
|
|
Марка по подвижности П к |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
Пк 1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
Пк2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
Пк 3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
Пк 4 |
" |
12 |
" |
14 |
|
Таким образом, Заказчиком нарушено требование положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В Техническом задании установлено, в том числе, следующее требование к мастике битумной кровельной горячей: при этом количество наполнителя (на разных уровнях транспортного средства) может отличаться от указанного в табл.2_".
Из данного указания не ясно, о какой таблице идет речь. Какая либо таблица 2 в аукционной документации отсутствует.
Заказчиком также установлено следующее требование: краска водоэмульсионная ВЭАК-1180 ВД-ВА 224 или ВД-АК 111, укрывистость высушенной пленки, г/м2, 120.. ГОСТ 28196-89.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 28196-89, укрывистость высушенной пленки, например, краски марки ВД-АК 111 должна быть не более 100 г/м2.
При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 8 заявок. При этом, согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.04.2015 г. ни одному из участников не было отказано в допуске к участию в закупки ввиду неверного указания спорных показателей.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнайт" на действия Прокуратуры Пермского края при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений в здании прокуратуры Кировского района г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Торговая, д. 11 (изв. N 0156100000315000044) обоснованной в части установления показателей товара с нарушением требований Закона о закупках.
2.Признать в действиях Прокуратуры Пермского края нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015