Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"Дока-Эл" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии администрации Кочевского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу электроосвещения пешеходного перехода через речку Аксиновка (извещение N 0156300001515000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300001515000005 Администрации Кочевского муниципального района (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по монтажу электроосвещения пешеходного перехода через речку Аксиновка.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015 г. ООО "Дока-Эл" (защищенный номер заявки 4586777) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и условиям документации об электронном аукционе, а именно в заявке участника закупки не представлено конкретное значениесветового потока светодиодного светильника.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 4.3 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.28 информационной карты аукционной документации при описании товара, используемого при выполнении работ, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Главе III "Техническое задание" (далее - Техническое задание) показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование оборудования (материалов) и предназначение |
Характеристики |
3. |
Уличный светодиодный светильник УСС - 36/100 предназначен для освещения улиц, дорог, мостов. Корпус выполнен из алюминиевого анодированного профиля с большой площадью радиатора, Защитное стекло противоударное из стабилизированного оптического поликарбоната |
Потребляемая мощность не более, Вт 38; Максимальное сечение сетевого кабеля, мм 21,5; Световой поток, лм 3600_20%; Климатическое исполнение УХЛ1 |
В заявке ООО "Дока-ЭЛ" указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование оборудования (материалов) и предназначение |
Характеристики |
3. |
Уличный светодиодный светильник УСС - 36/100 |
Потребляемая мощность, Вт 38; Максимальное сечение сетевого кабеля, мм 21,5; Световой поток, лм 3600_20%; Климатическое исполнение УХЛ1 Предназначен для освещения улиц, дорог, мостов. Корпус выполнен из алюминиевого анодированного профиля с большой площадью радиатора, Защитное стекло противоударное из стабилизированного оптического поликарбоната |
Комиссия установила, что п.3 заявки Заявителя не содержит конкретного значения светового потока уличного светодиодного светильника, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия отмечает, что из представленных Заявителем документов (паспорт руководство по эксплуатации и установке светильников серии "УСС" ООО "Фокус"; распечатки с сайтов) также следует, что световой поток светодиодных светильников выражается конкретным значением.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, довод Заявителя о том, что в данном случае световой поток невозможно определить, так как Заказчиком не установлено покрытие стекла (матовое или прозрачное), признается не состоятельным, в связи с тем, что аукционной документацией не ограничен выбор покрытия стекла, и как следствие участник закупки вправе самостоятельно определить покрытие стекла.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Дока-Эл" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"Дока-Эл"на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу электроосвещения пешеходного перехода через речку Аксиновка (извещение N 0156300001515000005)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015