Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТеплоТехЦентр" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения, ул.Чистопольская, 11 (извещение N0356100025215000006),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100025215000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения, ул.Чистопольская, 11.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2015 г., ООО " ТеплоТехЦентр " (номер заявки N3262273) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе. В предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели проволоки стальной канатной (указано - "Поверхностная плотность цинка С, Ж, ОЖ", "По механическим свойствам марки В и I", (п. 6 заявки участника закупки).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание".
В п. 6 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к проволоке:
диаметром: не менее 3 мм Проволока должна быть оцинкованной или без покрытия. Поверхностная плотность цинка Может быть С, Ж, ОЖ. По механическим свойствам может быть марки В и I...Поверхностная плотность цинка, г/м2, не менее 90. Должна соответствовать ГОСТ 7372-79.
Согласно требованиям аукционной документации, проволока должна соответствовать требованиям ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия".
В п. 1.1 поименованного ГОСТ также установлено, что проволока изготовляется:
по виду поверхности;
без покрытия;
оцинкованная;
в зависимости от поверхностной плотности цинка трех групп: С, Ж, ОЖ.
По согласованию с потребителем допускаются изготовление проволоки с другими видами покрытий по нормативно-технической документации;
по механическим свойствам марок: В и 1_
В соответствии с п.1.2. ГОСТ 7372-79 "Проволока стальная канатная. Технические условия", Номинальный диаметр и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в табл. 1:
Номинальный диаметр |
Предельные отклонения |
Номинальный диаметр |
Предельные отклонения |
||||
без покрытия |
оцинкованная групп |
без покрытия |
оцинкованная группа |
||||
С, Ж |
ОЖ |
С, Ж |
ОЖ |
||||
0,18 0,20 0,22 0,24 0,26 0,28 0,30 |
_0,01 |
_0,1 |
+0,02 -0,01 |
1,60 1,70 1,80 1,90 2,00 2,10 2,20 2,30 2,40 2,50 2,60 2,80 3,00 3,20 3,40 3,60 |
_0,03 |
+0,05 -0,01 |
+0,08 -0,02 |
+0,02 -0,01 | |||||||
0,32 0,34 0,36 0,38 |
+0,03 -0,01 |
||||||
+0,06 -0,01 |
+0,10 -0,02 |
||||||
0,40 0,45 0,50 0,55 0,60 0,65 0,70 0,75 |
+0,02 -0,01 |
+0,03 -0,01 |
|||||
+0,05 -0,01 | |||||||
3,80 4,00 4,10 4,30 4,40 4,50 4,60 5,00 5,10 |
_0,04 |
+0,07 -0,01 |
+0,12 -0,03 |
||||
0,80 0,85 0,90 0,95 1,00 1,05 1,10 1,15 1,20 1,30 1,40 1,50 |
_0,02 |
+0,04 -0,01 |
|||||
+0,07 -0,01 | |||||||
5,50 |
_0,05 |
+0,08 -0,02 |
|||||
Примечания: 1. По требованию потребителя допускается изготовление проволоки промежуточных диаметров, не предусмотренных табл. 1; предельные отклонения для этих диаметров должны соответствовать предельным отклонениям в сторону большего диаметра. 2. Проволока диаметром от 0,18 до 0,38 мм, оцинкованная по группам С и Ж, применяемая для авиационных канатов, изготовляется с предельными отклонениями _0,01 мм, диаметрами от 0,40 до 0,65 мм изготовляется с предельными отклонениями мм. 3. Проволока без покрытия диаметрами от 0,80 до 0,95 мм, применяемая для лифтовых канатов, изготовляется с предельными отклонениями мм. |
Из представленных положений ГОСТ следует, что, во-первых, для проволоки без покрытия невозможно указать поверхностную плотность цинка, тогда как, согласно аукционной документации, участник закупки должен указать поверхностную плотность цинка и для проволоки без покрытия; во-вторых, проволока в зависимости от поверхностной плотности цинка бывает трех групп: С, Ж, ОЖ, по механическим свойствам марок: В и 1, для которых в таблице 1 и таблице 3 ГОСТ установлены разные значения, в то время, как Заказчиком требование к поверхностной плотности цинка установлено таким образом, что участникам закупки необходимо указать одновременно все три группы и две марки проволоки, что противоречит требованиям ГОСТ.
Таким образом, Заказчик, установив ненадлежащим образом требования к показателям проволоки, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В заявке ООО "ТеплоТехЦентр" в п. 6 заявки, в том числе, указано: Проволока стальная канатная. Российская Федерация. Диаметром: 3 мм. Проволока без покрытия. Поверхностная плотность цинка С, Ж, ОЖ. По механическим свойствам марки В и I..._Соответствует ГОСТ 7372-79.
Из указанного следует, что заявка подателя жалобы соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеются нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоТехЦентр" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения, ул.Чистопольская, 11 (извещение N0356100025215000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 06.05.2015 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "Супернова Элит" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы теплоснабжения, ул.Чистопольская, 11 (извещение N0356100025215000006).
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015