Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"ГСК "Альянс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений в здании поликлинического отделения ГБУЗ ПК "КПД N2" (изв. N 0356200012615000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200012615000018ГБУЗ ПК "КПД N2" (далее - Заказчик) проводился электронный аукционна ремонт помещений в здании поликлинического отделения ГБУЗ ПК "КПД N2".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2015 г. ООО "ГСК "Альянс" (защищенный номер заявки 3821589) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредоставлением информации, а именно в п. 27, 28 заявки участника закупки отсутствуют конкретные показатели материалов (норма подвижности по погружению конуса раствора готового кладочного и раствора готового отделочного).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным, за исключением требования об указании наименования страны происхождения товара. Заказчиком в данном пункте установлено требование о предоставлении, в том числе, наименования места происхождения или наименования производителя товара, что не соответствует пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 Раздела 4 информационной карты аукционной документации требования к видам, объемам работ указаны в Главе V "Техническое задание"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование материала |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
27 |
Раствор готовый кладочный цементный |
Соответствие требованиям ГОСТ 28013-98 |
соответствует |
|
|
Марка по подвижности |
ПК или ПК2 или ПК3 или ПК4 |
|
|
Норма подвижности по погружению конуса |
от 1 до 14 см включительно |
28 |
Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5 |
Соответствие требованиям ГОСТ 28013-98 |
соответствует |
|
|
Марка по подвижности |
ПК или ПК2 или ПК3 или ПК4 |
|
|
Норма подвижности по погружению конуса |
от 1 до 14 см включительно |
В заявке ООО "ГСК "Альянс" указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование материала |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
27 |
Раствор готовый кладочный цементный |
Соответствие требованиям ГОСТ 28013-98 |
соответствует |
|
|
Марка по подвижности |
ПК3 |
|
|
Норма подвижности по погружению конуса |
свыше 8 до 12 см включительно |
28 |
Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый 1:2,5 |
Соответствие требованиям ГОСТ 28013-98 |
соответствует |
|
|
Марка по подвижности |
ПК3 |
|
|
Норма подвижности по погружению конуса |
свыше 8 до 12 см включительно |
Согласно требованиям аукционной документации, раствор готовый кладочный (п.27), раствор готовый отделочный (п.28) должен соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Технические условия".
Согласно п.4.3 ГОСТ 28013-98в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Комиссия отмечает, что показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ(таблица 1), т.е. в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в п.27, п.28 первой части заявки указал значение показателя нормы подвижности по погружения конуса, которое соответствует требованиям ГОСТ, равно как соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, в данной части в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"ГСК "Альянс"на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт помещений в здании поликлинического отделения ГБУЗ ПК "КПД N2" (изв. N 0356200012615000018)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Техно-Таль" (вх. N 006766 от 30.04.2015 г.).
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015