Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спарта" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт ул. Российской д. Села от границы Соликамского муниципального района до земельных участков для многодетных семей" (1-я очередь) (извещение N 0156300057015000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300057015000005 МБУ "Управление строительства и ЖКХ Соликамского муниципального района" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт ул. Российской д. Села от границы Соликамского муниципального района до земельных участков для многодетных семей" (1-я очередь).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду предоставления недостоверной информации о водоотводных лотках и полотна иглопробивного для дорожного строительства.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе 3.2 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Ведомости основных используемых материалов и оборудования (далее - Ведомость).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Ведомости.
Оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства и обстоятельства дела, Комиссия находит жалобу ООО "Спарта" на действия Аукционной комиссии подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В п.11 Ведомости Заказчиком установлено следующее требование:
Водоотводные лотки |
Водоотводные лотки BetoMax ЛВ-50.64.61-Б (или эквивалент) с решеткой щелевой чугунной ВЧ-50 кл.E, весом 0,457 т, размером 1,0х0,640х0,610 м |
В п. 32 Ведомости установлено следующее требование:
Полотно иглопробивное "Дорнит-2" (или эквивалент) |
Полотно иглопробивное для дорожного строительства "Дорнит-2". Толщина покрытия составляет около 4 мм. Рабочий температурный диапазон от -600С до +1000С. |
В заявке ООО "Спарта" к использованию предлагается товар со следующими характеристиками: водоотводные лотки (товарный знак отсутствует) "водопром" с решеткой щелевой чугунной ВЧ-50 кл.E, весом 0,457 т, размером 1,0х0,640х0,610 м., полотно иглопробивное "Озилт" (товарный знак отсутствует) толщина покрытия 4 мм, рабочий температурный диапазон от -600С до +1000С.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что, используя доступную информационную систему, Заказчик не смог определить данный товар и сравнить его по эквивалентности с заявленным. Указанное нашло отражение в протоколе рассмотрения заявок от 21.04.2015 г.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что характеристики товара, указанные подателем жалобы в первой части заявки, полностью соответствуют характеристикам, установленным в аукционной документации.
Довод о том, что в информационной системе отсутствует товар лотки "водопром" и полотно "Озилт", не может быть принят во внимание, поскольку информация, полученная из общедоступного источника - сети "Интернет", не носит официальный характер и не может свидетельствовать о заявлении недостоверных сведений. Иные доказательства, например, письмо ООО "УралДорПроект" (исх. N 305 от 07.05.2015 г.), из которого следует, что данное общество не располагает информацией о полотне марки "Озилт", также не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют о том, что данные товары не производятся в принципе.
Комиссия отмечает, что в материалах жалобы отсутствуют доказательства, подтверждающие, что на дату принятия решения о допуске к участию в закупке, Аукционная комиссия располагала достаточными и бесспорными доказательствами того, что в заявке были предоставлены недостоверные сведения. Не представлено таких доказательств и на рассмотрение жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спарта" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт ул. Российской д. Села от границы Соликамского муниципального района до земельных участков для многодетных семей" (1-я очередь) (извещение N 0156300057015000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии, МБУ "Управление строительства и ЖКХ Соликамского муниципального района", Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015