Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр внедрения инновационных технологий" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку партиями лекарственных средств (эноксапарин натрия) для нужд ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002015000162),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002015000162 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку партиями лекарственных средств (эноксапарин натрия) для нужд ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель указывает на то, что характеристикам лекарственного препарата, установленным Заказчиком, соответствует исключительно препарат "Клексан".
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, Комиссия находит подлежащими удовлетворению требования Заявителя по следующим основаниям.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Требования к товару, являющемуся объектом закупки, установлены в Главе 5 Техническое задание (Спецификация).
Так, к поставке требуется препарат с МНН эноксапарин натрия, р-р для инъекций 4000анти Ха МЕ/0,4 мл шприц N10 (шприц с защитной системой иглы), содержит около 20% (в пределах от 15% до 25%) 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи. Растворитель: вода для инъекций (Евр.Ф.) до 0,4 мл. Шприцы стеклянные (тип I) с защитной системой иглы. В индивидуальной упаковке - 10 шприцев. Показания: - Лечение острого инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST у пациентов подлежащих медикаментозному лечению или последующему чрезкожному коронарному вмешательству.- Лечение тромбоза глубоких вен в сочетании с тромбоэмболией легочной артерии или без нее. - Профилактика тромбообразования в системе экстракорпорального кровообращения во время гемодиализа (обычно при продолжительности сеанса не более 4-х часов).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Представитель Заказчика пояснила, что требованиям документации о закупке соответствует, в том числе, лекарственный препарат "Эниксум".
Вместе с тем, анализ сведений, содержащихся в ГРЛС, в том числе, инструкций к препаратам "Клексан", "Эниксум", с учетом перечня характеристик, поименованных в Техническом задании, в частности, требование: содержит около 20% (в пределах от 15% до 25%) 1,6-ангидропроизводного в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи, показал, что требованиям, установленным в документации об аукционе, соответствует исключительно лекарственный препарат с торговым наименованием "Клексан" (производитель "Санофи-Авентис Франс", Франция).
Довод Заказчика о том, что характеристикам соответствует также препарат "Эниксум" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс"), отклоняется как не нашедший своего подтверждения.
Ссылка на письмо производителя данного препарата (исх. N 23-И/КД от 29.09.2014 г.), в котором указано, что в субстанции присутствует 1,6-ангидропроизводное в восстанавливающемся фрагменте полисахаридной цепи в количестве от 15% до 20 %, не может быть принята во внимание, поскольку, во-первых, в инструкции препарата данные сведения отсутствуют, во-вторых, в материалы дела Заявителем представлено письмо того же производителя, датированное 05.12.2014 г., в котором упоминание о спорной характеристике отсутствует.
То обстоятельство, что заявленным характеристикам соответствует исключительно препарат "Клексан" подтверждается и тем, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовалась информация только по данному препарату.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика имеется нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр внедрения инновационных технологий" на действия ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку партиями лекарственных средств (эноксапарин натрия) для нужд ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" (извещение N 0356200002015000162) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. ГБУЗ ПК "Ордена "Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница", Единой комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015