Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Синергия" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку печатей и штампов (извещение N 0156200000115000061).
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на изготовление и поставку печатей и штампов (извещение N 0156200000115000061).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу N 3.23-10/1 от 16.04.2015 г. ООО "Синергия" (защищенный номер заявки 8753237) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют характеристики поставляемых товаров (размеры оснастки печати и штампов, относительное удлинение резины на разрыв), требования к которым установлены в Главе V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме. В заявке на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, предлагаемого к поставке товара.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в Главе V "Техническое задание" на изготовление и поставку печатей и штампов.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком п. 2 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании Аукционной документации Заказчиком в установлены следующие требования к поставляемому товару:
Наименование объекта закупки: изготовление и поставка печатей и штампов
N п/п |
Наименование |
Размер оснастки печати и штампов |
Кол-во штук |
1 |
Штамп N 1 |
70х20 мм |
146 |
2 |
Штамп N 2 |
70х20 мм |
146 |
3 |
Штамп N 3 |
70х20 мм |
146 |
4 |
Штамп N 4 |
49х28 мм |
146 |
5 |
Штамп N 5 |
28х12 мм |
146 |
6 |
Штамп N 6 |
70х50 мм |
146 |
7 |
Штамп N 7 |
70х25 мм |
146 |
8 |
Печать простая N8 |
42 мм |
146 |
9 |
Штамп N9 |
70*20 мм |
146 |
10 |
Штамп N 10 |
46*18 мм |
146 |
11 |
Штамп N 11 |
46*18 мм |
146 |
12 |
Штамп N 12 |
58*22 мм |
146 |
13 |
Штамп N 13 |
38*16 мм |
146 |
14 |
Штамп N 14 |
70*20 мм |
146 |
15 |
Штамп N 15 |
70*20 мм |
146 |
1. Материал клише:
1.1.При изготовлении клише печатей и штампов используют резину, предназначенную для лазерной гравировки.
1.2.В резине для изготовления клише печатей и штампов недопустимо присутствие раковин, визуально различимых в лупу с 15-кратным увеличением, визуально различимых вздутий, растрескиваний и коробления. Набухание резины в водно-спиртовых смесях не должно превышать 5% массы при любых концентрациях спирта, относительное удлинение резины на разрыв должно быть не менее 200%. Толщина резины для изготовления клише печатей и штампов - не менее 2(+0,2) мм. Резина при обработке гравируется на глубину 1 мм.
В заявке ООО "Синергия" указано:
Печати и штампы изготавливаются на ручной пластиковой оснастке, соответствующей размерам клише. Форма оснастки согласовывается с Заказчиком.
При изготовлении клише печатей и штампов будет использована резина, предназначенная для лазерной гравировки - Trodat AERO LIGHT Grey (страна происхождения - Австрия). В резине для изготовления клише печатей и штампов отсутствуют раковины, визуально различимых в лупу с 15-кратным увеличением, визуально различимых вздутий, растрескиваний и коробления. Набухание резины в водно-спиртовых смесях составляет 1,4 % массы, удлинение резины на разрыв составляет 290%. Толщина резины для изготовления клише печатей и штампов - 2,3 мм. Резина при обработке гравируется на глубину 1 мм.
Изучив первую часть заявки ООО "Синергия", Комиссия пришла к выводу о том, что в ней отсутствуют сведения о размерах оснастки печатей и штампов, об относительном удлинении резины на разрыв, требования к которым установлены в Главе V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В заявке ООО "Синергия" указана страна происхождения резины, необходимой для изготовления клише печатей и штампов (Австрия), однако в заявке ООО "Синергия" отсутствует указание на страну происхождения клише печатей и штампов.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В силу п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией установлено, что в протоколе N 3.23-10/1 от 16.04.2015 г. указано, что ООО "Синергия" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, предлагаемого к поставке товара. Тогда как, согласно требованиям аукционной документации в составе первой части заявки необходимо указать наименование страны происхождения товара.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергия" на действия Единой комиссии N 3 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку печатей и штампов (извещение N 0156200000115000061) обоснованной в части составления протокола.
2. Признать в действиях Единой комиссии N 3 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков широкого назначения путем проведения конкурсов и аукционов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение п. 2 ч. 6 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не привело к нарушению прав и законных интересов подателя жалобы и не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 12 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015