Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Универсальная компания ДОЛ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту операционной 3-го этажа хирургического корпуса (извещение N 0156200009915000036),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000036 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту операционной 3-го этажа хирургического корпуса.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2015 г. ООО "Универсальная компания ДОЛ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
Комиссия отмечает, что в жалобе отсутствует порядковый номер заявки подателя жалобы. Вместе с тем, по обоснованиям, указанным ООО "Универсальная компания ДОЛ" в жалобе, отказано в допуске к участию в электронном аукционе только участнику закупки с порядковым номером заявки - 27, в связи с чем, Комиссия при рассмотрении жалобы руководствовалась тем, что упомянутая заявка является заявкой подателя жалобы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
А также, согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком, Уполномоченным органом в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено Уполномоченным органом в п.1 раздела 8 аукционной документации.
В п.15 Технического задания Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к плитке керамогранит, а именно:
Плитка керамогранит |
Водопоглащение |
Не более 3 % |
Твердость по шкале Мооса |
Не менее 6 |
|
Износоустойчивость |
Не более 0,18 г/см2 |
В первой части заявки ООО "Универсальная компания ДОЛ" предлагает к использованию плитку керамогранит со следующими характеристиками:
Плитка керамогранит Неглазурованная ОАО "Волгоградский керамический завод" Россия |
Водопоглащение |
3 % |
Твердость по шкале Мооса |
Не нормируется для неглазурованной плитки по ГОСТ-6787-2001 |
|
Износоустойчивость |
0,18 г/см2 |
При этом, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлено требование о соответствии материала каким-либо ГОСТам, в том числе требованиям ГОСТ-6787-2001, на который ссылается в заявке и в жалобе ООО "УК ДОЛ".
В связи с вышеизложенным, участником закупки не предоставлены сведения о конкретном показателе, требования к которым установлены в Аукционной документации.
В п.8 Технического задания Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к ацетилену растворенному техническому, а именно:
Ацетилен растворенный технический, ГОСТ 5457-75.
|
Марка |
Б |
Объемная доля ацетилена |
не менее 99,1 % |
|
Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов |
не более 0,8 % |
|
Объемная доля фосфористого водорода |
не более 0,02 % |
|
Объемная доля сероводорода |
не более 0,005 % |
|
Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) |
не более 0,5 г/м3 |
В первой части заявки ООО "УК ДОЛ" предлагает к использованию ацетилен растворенный технический со следующими характеристиками:
Ацетилен растворенный технический, ГОСТ 5457-75.
|
Марка |
Б |
Объемная доля ацетилена |
99,1 % |
|
Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов |
0,8 % |
|
Объемная доля фосфористого водорода |
0,02 % |
|
Объемная доля сероводорода |
0,005 % |
|
Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) |
0,5 г/м3 |
Вместе с тем, согласно п.3.1а ГОСТ 5457-75 объемную долю ацетилена (X) в процентах вычисляют по разности между 100 и суммой объемных долей примесей по формуле
Х = 100 - (Х1 + Х2 + Х3 + 0,1335 X4),
где X1 - объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %;
Х2 - объемная доля фосфористого водорода, %;
X3 - объемная доля сероводорода, %;
Х4 - массовая концентрация водяного пара, г/м3;
0,1335 - коэффициент пересчета г/м3 в объемную долю водяного пара, выраженную в процентах.
Таким образом, для конкретных значений показателей, предоставленных Заявителем в первой части заявки, объемная доля ацетилена должна быть равна:
100 - (0,8 + 0,02 + 0,005 + 0,13350,5) = 99,10825, что не соответствует сведениям, предоставленным участником закупки в составе заявки.
Исходя из совокупности выше изложенного, ООО "УК ДОЛ" в первой части заявки предоставлена недостоверная информация.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УК ДОЛ" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту операционной 3-го этажа хирургического корпуса (извещение N 0156200009915000036) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2015