Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дортехсервис" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог (4 категории) частного сектора на территории Свердловского района г. Перми в 2015-2016 г. (извещение N 0156300008715000017),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008715000017 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог (4 категории) частного сектора на территории Свердловского района г. Перми в 2015-2016 г.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в закупке ввиду предоставления недостоверных сведений о конкретных показателях используемого товара: о сумме полного остатка на сите 1,25 при рассеве щебня фракции от 5 до 10 мм в составе бетона тяжелого.
Доводы Заявителя сводились к тому, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в закупке.
Между тем, Заявителем не учтено следующее обстоятельство.
10.03.2015 г. Комиссией Пермского УФАС России была рассмотрена жалоба ИП Волкова И.А. на действия Аукционной комиссии при проведении данного аукциона.
Согласно ч.8 ст.106 Закона о закупках, по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о закупках в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу о том, что в заявке подателя жалобы имелись недостоверные сведения о сумме полного остатка на сите 1,25 при рассеве щебня фракции от 5 до 10 мм. В действиях Аукционной комиссии, признавшей, в том числе, заявку подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации, было установлено нарушение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
В этой связи МКУ "Благоустройство Свердловского района", Управлению муниципального заказа администрации г. Перми, Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг, Оператору электронной площадки было выдано предписание.
В соответствии с ч.23 ст.99 Закона о закупках предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно п.1 предписания Аукционной комиссии надлежало повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Комиссии от 10.03.2015 г. по жалобе ИП Волкова И.А. и требований законодательства Российской Федерации о закупках
Решение и предписание Пермского УФАС России от 10.03.2015 г. подателем жалобы не обжаловались. На момент рассмотрения настоящей жалобы такие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает ответственность.
Таким образом, поскольку Аукционная комиссия, рассматривая заявки повторно 01.04.2015 г., исполняла предписание Пермского УФАС России, выданное 10.03.2015 г., в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дортехсервис" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог (4 категории) частного сектора на территории Свердловского района г. Перми в 2015-2016 г (извещение N 0156300008715000017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 8 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015