Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Акмедика" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Топирамат, 50 мг) для обеспечения граждан включенных в федеральный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи (изв. N 0156200000515000095),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик) было размещено извещение N 0156200000515000095 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Топирамат, 50 мг) для обеспечения граждан включенных в федеральный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2015 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду несоответствия информации, предусмотренной Законом о закупках и аукционной документацией, информации, содержащейся в заявке, а именно, в Главе 5 Техническое задание (Спецификация) установлено требование: лекарственный препарат с МНН Топирамат 50 мг., участником предлагается лекарственный препарат "Топалепсин" 25 мг.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации о закупке (Раздел 8) установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товару, являющемуся предметом поставки, установлены Заказчиком в Техническом задании (Глава 5) документации об электронном аукционе.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, предлагаемые к поставке, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, к поставке требуется, лекарственный препарат с МНН Топирамат, таблетки n. 28, количество упаковок 1 500.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Акмедика" к поставке предлагается лекарственный препарат с Топалепсин, таблетки покрытые пленочной оболочкой 25 мг., 10 шт. - упаковки контурные ячейковые (3) - пачки картонные. Предлагаем к поставке 3 000 упаковок.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку информация, указанная в заявке подателя жалобы, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что дозировка лекарственного препарата, исходя из прямого указания Технического задания, является неизменным показателем. При этом, представитель Заказчика пояснила, что требование к дозе препарата - 50 мг., обусловлено потребностью больных, для которых данный лекарственный препарат приобретается. Доводы Заявителя о том, что, поскольку документальное подтверждение сказанному не представлено, потребность Заказчика не обоснована, в данном случае, не может быть принят во внимание, так как положения аукционной документации в установленные сроки не обжаловались и в настоящем заседании ООО "Акмедика" обжалуются исключительно действия Аукционной комиссии.
Довод Заявителя о том, что предложенная доза 25 мг. в полной мере соответствует требованиям аукционной документации, поскольку двумя таблетками можно заменить одну таблетку дозировки 50 мг., отклоняется как несостоятельный, поскольку, во-первых, как указано выше, данный показатель является неизменным, во-вторых, аукционной документацией была предусмотрена возможность изменения только количества доз в упаковке.
Ссылка на разъяснения ФАС России от 16.04.2014 г. также не может быть принята во внимание, поскольку в указанных разъяснениях речь идет совершенно об ином лекарственном препарате. В этой связи заслуживает внимание довод представителя Аукционной комиссии о том, что понятие взаимозаменяемости лекарственного препарата с МНН Интерферон альфа 2b, о котором указывается в разъяснениях, не может быть применено к иным препаратам.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Акмедика" на действия Единой комиссии N 1 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Топирамат, 50 мг) для обеспечения граждан включенных в федеральный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи (изв. N 0156200000515000095) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015