Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОМ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству ясли-сада на 80 мест г. Нытва, ул.Ширинкина 39 (извещение N 0356300000315000009),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300000315000009, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по строительству ясли-сада на 80 мест г. Нытва, ул.Ширинкина 39.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 Технического задания Заказчиком к грунтовке установлены, в том числе, следующие требования: соответствие ГОСТ 25129-82. Время высыхания до степени 3, при (1055)°C мин. Время высыхания до степени 3, при (20
2)°C мин.
В п. 1.4 ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" установлено, что Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1:
Наименование показателя |
Норма |
Метод испытания |
||
1. Цвет пленки грунтовки |
Красно-коричневый, оттенок не нормируется |
По п. 4.3 |
||
3. Внешний вид пленки |
После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой |
По п. 4.3 |
||
3. Условная вязкость при (20,0_0,5)С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее |
45 |
По ГОСТ 8120-74 |
||
4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более |
20 |
По п. 4.4 |
||
5. Массовая доля нелетучих веществ, % |
54-60 |
По ГОСТ 17537-72, разд. 1 и п. 4.5 настоящего стандарта |
||
6. Степень перетира, мкм, не более |
40 |
По ГОСТ 6589-74 |
||
7. Время высыхания до степени 3, не более при (105_5)°C, мин |
35 |
|||
(20_2) °С, ч |
24 |
|
||
_ |
_ |
_ |
||
|
|
|
Из указанного следует, что время высыхания до степени 3 при (20_2) °С должно выражаться в часах, а не в минутах, как установлено Заказчиком в Техническом задании.
Таким образом, Заказчик, установив требование к характеристике товара, которое не соответствует требованиям ГОСТ, нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Заказчиком в пп. 3-14 Технического задания в требованиях к блокам фундаментным, в том числе, установлено следующее: ГОСТ 13579-78. Тип монтажной петли: П1;П2;П2а;М3;М4.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия (с Изменением N 1)" отсутствуют такие типы монтажных петель как М3 и М4, что свидетельствует о том, что данные требования Технического задания противоречат требованиям ГОСТ, в связи в чем, в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В п. 41 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к смеси бетонной: Характеристика песка из отсевов дробления, входящего в состав бетона. Соответствие показателей ГОСТ 8736-93. Класс песка: I. Группа песка: повышенной крупности; крупный, средний. Содержание глины в комках % по массе: 0,25.
В соответствии с п. 4.4.1 ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках не должно превышать значений, указанных в таблице 4:
В процентах по массе, не более
Класс и группа песка |
Содержание пылевидных и глинистых частиц |
Содержание глины в комках |
||
в песке природном |
в песке из отсевов дробления |
в песке природном |
в песке из отсевов дробления |
|
I класс |
|
|
|
|
Очень крупный |
- |
3 |
- |
0,35 |
Повышенной крупности. крупный и средний |
2 |
3 |
0,25 |
0,35 |
Мелкий |
3 |
5 |
0,35 |
0,50 |
II класс |
|
|
|
|
Очень крупный |
- |
10 |
- |
2 |
Повышенной крупности, крупный и средний |
3 |
10 |
0,5 |
2 |
Мелкий и очень мелкий |
5 |
10 |
0,5 |
2 |
Тонкий и очень тонкий |
10 |
Не нормируется |
1,0 |
0,1* |
* Для песков, получаемых при обогащении руд черных и цветных металлов и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности. Примечание - В очень мелком природном песке класса II по согласованию с потребителем допускается содержание пылевидных и глинистых частиц до 7 % по массе. |
Из приведенной таблицы следует, что для песка I класса повышенной крупности, крупного и среднего содержание глины в комках в песке из отсевов дробления должно составлять не более 0, 35 % по массе.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком в п. 41 Технического задания установлено значение содержания глины в комках, противоречащее требованиям ГОСТ, в связи с чем, Заказчиком нарушено требование п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Упомянутая инструкция содержится в п. 2 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации. При этом, в п. 6 инструкции, в том числе, установлено: "В случае перечисления характеристик в таблицах ТМЭЛ и ТММР через точку с запятой, участник размещения заказа должен указать одно значение по своему выбору".
Комиссией установлено, что, во-первых, в составе аукционной документации отсутствует таблица ТММР, во-вторых, перечисление характеристик товара через точку с запятой означает, что участнику закупки необходимо указать все характеристики товара, а не одно значение по выбору, как, например, утверждает Заказчик в письменных возражениях к жалобе, в частности, применительно к типам монтажных петель фундаментных блоков.
Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив ненадлежащим образом приведенное выше требование Инструкции по заполнению заявки, нарушил положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Установленные в действиях Заказчика нарушения требований Закона о закупках привели к тому, что на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОМ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству ясли-сада на 80 мест г. Нытва, ул.Ширинкина 39 (извещение N 0356300000315000009) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015