Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуция" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (извещение N 0356100001815000130),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100001815000130 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку организационной техники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к товару установлены Заказчиком в разделе 7 аукционной документации "Техническое задание".
В том числе в п.1 установлено требование к многофункционалному устройству, а именно: "поддержка языков управления принтером HP PCL 5e, HP PCL 6-да", "Поддержка эмуляция HP Postscript 3-го уровня - да".
Изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования товара, которые сужают возможность поставки многофункционального устройства только одного производителя, а именно компании Hewlett-Packard (HP). Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком в техническом задании, значительно ограничивают количество потенциальных участников закупки.
Представителями Заказчика в материалы жалобы не предоставлены надлежащие документальные доказательства соответствия товара хотя бы двух производителей, требованиям, установленным в техническом задании (информация, опубликованная в сети Интернет, не является официальной и достоверной, носит ознакомительный характер и не может рассматриваться в виде доказательства недостоверности предоставленных участником закупки требований).
Исходя из совокупности выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Иного представителями Заказчика не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуция" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю при проведении электронного аукциона на поставку организационной техники для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю (извещение N 0356100001815000130) обоснованной.
2. Признать в действиях Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю, Единой комиссии, услуг, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2015