Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае"(далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ильинская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (изв. N 0356300085015000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300085015000018ГБУЗ ПК "Ильинская ЦРБ" (далее - Заказчик) проводилсяэлектронный аукционна оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках п.1 Раздела 7 информационной карты аукционной документации содержит требование о представлении согласия участника аукциона на поставку товара и конкретных значений показателей при заключении контракта на поставку товара, тогда как согласно наименованию закупки, объектом является оказание медицинских услуг. Более того, Заказчиком в данном пункте установлено требование о предоставлении, в том числе, наименования места происхождения или наименования производителя товара, что не соответствует действующей редакции Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп.4 п.4 Раздела 7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны быть не хуже показателей, установленныхв Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (в случае установления требований к поставляемому товару (в том числе товару, используемому при выполнении работ, оказании услуг)).
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что она не содержит Главы V "Техническое задание (Спецификация)", равно как и описания объекта закупки. На основании чего, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что аукционная документация должна содержать требование о представлении во второй части заявки лицензии на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, санитарно-эпидемиологического заключения о возможности проведения работ с микроорганизмами-возбудителями инфекционныхзаболеваний человека 1-4 групп патогенности (опасности), генно-инженерно-модифицированными микроорганизмами, ядамибиологического происхождения и гельминтами, аттестата аккредитации (сертификат лицензионно-аккредитационной комиссии) признается несостоятельным, в ввиду того, что аукционная документации не содержит описания объекта закупки, в связи с чем, не возможно определить какие услуги необходимы Заказчику, и как следствие, какими разрешающими документами необходимо обладать участникам закупки.
Согласнонаименованиюпредмета закупки, а также в соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", предмет закупки является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем, в нарушение ч.3 ст.64 Закона о закупках аукционная документация не содержит требования о соответствии участника закупки указанным требованиям Законодательства Российской Федерации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае"на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание медицинских услуг по проведению лабораторных исследований (изв. N 0356300085015000018)обоснованной в части содержания требования к участникам закупки (наличие лицензии на оказание медицинской деятельности).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.64 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушенияп.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2015