Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"Урал-Мастер" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Соколовская СОШ (ремонт актового зала, системы отопления, крыльца, входной группы)" (извещение N 0856300007415000034),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0856300007415000034МКУ "Управление муниципальных закупок" Пермского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукционна выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Соколовская СОШ (ремонт актового зала, системы отопления, крыльца, входной группы)".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2015 г. ООО "Урал-Мастер" (защищенный номер заявки 4939532) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с предоставлениемнедостоверной информации, а именно вп. 1 недостоверные сведения о процентном соотношении норм по физико-механическим показателям технического ацетилена: "объемная доля ацетилена, %, 98,5, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, 1,4, объемная доля фосфористого водорода, %,0,08. Объемная доля сероводорода, %, 0,05", что в сумме составляет более 100%; п. 20 заявки - в заявке указано "Активные СаО+MgO,: без добавок 90%; с добавками 65%.", что не позволяет достоверно определить содержание активных CaO+MgO, а также факт наличия или отсутствия добавок, также отказано в связи с непредставлением информации, а именно в п.36-38 - материал жил кабеля, в п. 1-21, 23-39, 41-53, 55-81, 89, 91-95, 101-103 не представлена информацияо стране происхождения используемого материала (в заявке указано - "РФ", однако данная формулировка не содержит наименования страны происхождения товара согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира").
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 7 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информациюо допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пп.4 п.3 Раздела 7 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар (товар используемый при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
1. |
Ацетилен газообразный технический. По физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать следующим нормам: объемная доля ацетилена, %, не менее 98,5. Объемная доля воздуха и других, малорастворимых в воде газов, %, не более 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,08. Объемная доля сероводорода, %, не более 0,05. Ацетилен должен соответствовать ГОСТ 5457-75. |
20. |
Известь строительная негашенная дробленная или порошкообразная, сорт не ниже I. Активные CaO+MgO, : без добавок > 85%; с добавками > 60%. ГОСТ 9179-77. |
36. |
Кабель силовой с медными или иными жилами, с ПВХ изоляцией, в ПВХ оболочке. |
37. |
Кабель силовой с медными или иными жилами, с ПВХ изоляцией, в ПВХ оболочке. |
38. |
Кабель силовой с медными или иными жилами, с ПВХ изоляцией, в ПВХ оболочке. |
В заявке ООО "Урал-Мастер" указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара. |
Товарный знак |
Конкретные показатели |
1. |
Ацетилен газообразный технический. |
Товарный знак отсутствует, производитель ОАО "Кислород", РФ |
По физико-химическим показателям технический ацетилен соответствует следующим нормам: объемная доля ацетилена, %, 98,5. Объемная доля воздуха и других, малорастворимых в воде газов, %, 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, 0,08. Объемная доля сероводорода, %, 0,05. Ацетилен должен соответствовать ГОСТ 5457-75. |
2. |
Известь строительная негашеная дробленая, сорт I. |
Товарный знак отсутствует, производитель РФ, ЗАО "Известняк" |
Активные CaO+MgO, : без добавок 90%; с добавками 65%. ГОСТ 9179-77. |
36. |
Кабель силовой с медными или иными жилами, с ПВХ изоляцией, в ПВХ оболочке |
Товарный знак отсутствует, производитель РФ ООО "Кабельные системы" |
числом жил 3 |
37. |
Кабель силовой с медными или иными жилами, с ПВХ изоляцией, в ПВХ оболочке |
Товарный знак отсутствует, производитель РФ ООО "Кабельные системы" |
числом жил 3 |
38. |
Кабель силовой с медными или иными жилами, с ПВХ изоляцией, в ПВХ оболочке |
Товарный знак отсутствует, производитель РФ ООО "Кабельные системы" |
числом жил 4 |
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя пояснил, что снимает довод касательно необоснованного отказа Аукционной комиссией по п.1, п.20 заявки. Вместе с тем, Комиссия считает, возможным отразить позицию Пермского УФАС России по данным пунктам.
В соответствии с п.1.1 ГОСТ 5457-75 по физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в табл.1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для ацетилена |
|||
растворенного |
газообразного ОКП 2411220800 |
|||
марки А |
марки Б |
|||
ОКП 2411220100 |
первого сорта ОКП 2411220230 |
второго сорта ОКП 2411220240 |
|
|
1. Объемная доля ацетилена, %, не менее |
99,5 |
99,1 |
98,8 |
98,5 |
2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,4 |
3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более |
0,005 |
0,02 |
0,05 |
0,08 |
4. Объемная доля сероводорода, %, не более |
0,002 |
0,005 |
0,05 |
0,05 |
5. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), г/м, не более |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Не нормируется |
что соответствует температуре насыщения, °С, не выше |
Минус 26 |
Минус 24 |
Минус 22 |
|
Из указанного выше пункта следует, что газообразный ацетилен включает в себяобъемную долю ацетилена, объемную долювоздуха и других малорастворимых в воде газов,объемную долюфосфористого водорода,объемную долюсероводорода и массовую концентрацию водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), что в сумме составляет не более 100%.
Вместе с тем, из представленных значений показателей в п.1 заявки Заявителя следует, что сумма составных частей ацетилена составляет 100,03%, что является невозможным и свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.
Согласно п.2.3 ГОСТ 9179-77 воздушную негашеную известь без добавок подразделяют на три сорта: 1, 2 и 3; негашеную порошкообразную с добавками - на два сорта: 1 и 2; гидратную (гашеную) без добавок и с добавками - на два сорта: 1 и 2.
Согласно п.2.4 ГОСТ 9179-77воздушная известь должна соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Норма для извести, %, по массе |
|||||||
негашеной |
гидратной |
|||||||
кальциевой |
магнезиальной и доломитовой |
|||||||
сорт | ||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
|
Активные |
|
|
|
|
|
|
|
|
- без добавок |
90 |
80 |
70 |
85 |
75 |
65 |
67 |
60 |
- с добавками |
65 |
55 |
- |
60 |
50 |
- |
50 |
40 |
Активный MgO,не более |
|
|
|
|
|
|
|
|
СО не более: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- без добавок |
3 |
5 |
7 |
5 |
8 |
11 |
3 |
5 |
- с добавками |
4 |
6 |
- |
6 |
9 |
- |
2 |
4 |
Непогасившиеся зерна, не более |
|
|
|
|
|
|
|
|
Из приведенных выше положений ГОСТ 9179-77 следует, что негашеная известь не может быть одновременно с добавками и без добавок. Следовательно, данный факт подтверждает предоставление Заявителем недостоверных сведений.
Комиссия отмечает, что Заявителем не представлена конкретная информация о материале жил кабелей в п.36-38.
Кроме того, отсутствие информации о стране происхождения используемого материалав первой части заявки Заявителя, послужившее основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, так же нашло свое подтверждение. А именно, используемая форма представления своего предложения Заявителя не позволяет определить страну происхождения материалов. Так, например, форма заполнения заявки участника содержит четыре столбца, третий из которых поименован как "Товарный знак", вместе с тем, в данном столбце участник закупки указывает, например, "производитель Германия" (п.3), "производитель Россия" (п.96.).
Вместе с тем, указанное выше основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе обозначено в протоколе рассмотрения заявок от 29.04.2015 г. с нарушением п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, а именно указано "в п. 1-21, 23-39, 41-53, 55-81, 89, 91-95, 101-103 не представлена информация о стране происхождения используемого материала (в заявке указано - "РФ", однако данная формулировка не содержит наименования страны происхождения товара согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира")" в связи со следующим.
Комиссия отмечает, что требование о предоставлении сведений о наименовании страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с общероссийским классификатором стран мира 025-2001 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст) Заказчиком в аукционной документации не установлено, равно как не установлено и в Законе о закупках. На основании чего, ссылка Аукционной комиссии на Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира"при обосновании решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки несостоятельна.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссииимеется нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупкахобжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Урал-Мастер"на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Соколовская СОШ (ремонт актового зала, системы отопления, крыльца, входной группы)" (извещение N 0856300007415000034)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Урал-Мастер" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Соколовская СОШ (ремонт актового зала, системы отопления, крыльца, входной группы)" (извещение N 0856300007415000034) в части доводов на положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению..
3. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения электронного аукциона.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015