Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АС-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "УКС ЧМР" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУК "Чусовская районная центральная библиотека им. А.С.Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Мира. 2А (изв. N 0856300003115000006),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0856300003115000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУК "Чусовская районная центральная библиотека им. А.С.Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Мира. 2А.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.03.2015 г. ООО "АС-Строй" (защищенный номер заявки 392641) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной информации по пунктам 2, 3 заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше, за исключением требования об указании наименования страны происхождения, в аукционной документации установлено требование об указании наименования места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.3 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации Показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работ, должны соответствовать показателям, установленным в Приложении N1 "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N |
Наименование материала |
Характеристики материала |
2 |
Кирпич керамический одинарный |
Размер до 250x120x65 мм, марка не ниже 100. ГоСТ 530-2012 полнотелый, класс средней плотности не менее 1,2. Пределы прочности средний для пяти образцов при сжатии не менее 10 МПа, при изгибе не более 4,4 МПа. |
3 |
Раствор готовый кладочный |
Цементный марки 150, до ПкЗ. Норма подвижности по погружению конуса не менее 8 см. Должен соответствовать ГоСТ 28013-98. |
В заявке ООО "АС-Строй" указаны, в том числе, следующие показатели:
N |
Наименование материала |
Характеристики материала |
2 |
Кирпич керамический одинарный |
Размер 250x120x65 мм, марка 100. ГоСТ 530-2012 полнотелый, класс средней плотности 2,0. Пределы прочности средний для пяти образцов при сжатии 10 МПа, при изгибе 2,4 МПа. |
3 |
Раствор готовый кладочный |
Цементный марки 150, ПкЗ. Норма подвижности по погружению конуса 8-12 см. Соответствует ГоСТ 28013-98. |
В соответствии с п.5.2.3 ГОСТ 530-2012 марку кирпича по прочности устанавливают по значениям пределов прочности при сжатии и при изгибе, кирпича с горизонтальным расположением пустот и камня - по значению предела прочности при сжатии. Значения пределов прочности при сжатии и изгибе должны быть не менее значений, указанных в таблице 7.
Таблица 7 - Пределы прочности изделий при сжатии и изгибе
Марка изделий |
Предел прочности при сжатии изделий, МПа |
Предел прочности при изгибе, МПа |
||||||
полнотелого кирпича |
пустотелого кирпича формата менее 1,4НФ |
пустотелого кирпича формата 1,4НФ |
||||||
|
Средний для пяти образ-цов |
Наимень-ший для отдель-ного образца |
Средний для пяти образцов |
Наимень-ший для отдель-ного образца |
Средний для пяти образцов |
Наимень-ший для отдель-ного образца |
Средний для пяти образцов |
Наимень-ший для отдель-ного образца |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
М200 |
20,0 |
17,5 |
3,4 |
1,7 |
2,5 |
1,3 |
2,3 |
1,1 |
М175 |
17,5 |
15,0 |
3,1 |
1,5 |
2,3 |
1,1 |
2,1 |
1,0 |
М150 |
15,0 |
12,5 |
2,8 |
1,4 |
2,1 |
1,0 |
1,8 |
0,9 |
М125 |
12,5 |
10,0 |
2,5 |
1,2 |
1,9 |
0,9 |
1,6 |
0,8 |
М100 |
10,0 |
7,5 |
2,2 |
1,1 |
1,6 |
0,8 |
1,4 |
0,7 |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из прямого толкования пункта 5.2.3 ГОСТ 530-2012 следует, что в таблице 7 установлены минимальные значения показателей марок изделий, то есть, в данном случае, для марки М100 минимальное значение предела прочности полнотелого кирпича равно 2,2 Мпа и с учетом установленных значений для следующей марки (М125) максимальное значение предела прочности при изгибе полнотелого кирпича марки М100 будет менее 2,5 Мпа, таким образом, Комиссия установила, что предел прочности при изгибе полнотелого кирпича, предложенный Заявителем, марки М100 должен быть не менее 2,2 и не более 2,5 Мпа (не включительно).
С учетом изложенного, в данной части первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Согласно требованиям аукционной документации, раствор готовый кладочный (п.3) должен соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Технические условия".
Согласно п.4.3 ГОСТ 28013-98 в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Изучив требованиям аукционной документации, п.3 Технического задания, Комиссия установила, что установленное минимальное значение показателя нормы по подвижности конуса не соответствует требованиям ГОСТ 28013-98.
Комиссия отмечает, что показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ (таблица 1), т.е. в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения.
Однако, в совокупности с установленным минимальным значением нормы подвижности по погружению конуса и инструкцией по заполнению заявок следует, что участнику закупки такое значение необходимо указывать в конкретном числовом значении, что так же не соответствует ГОСТ 28013-98.
Кроме того, исходя из совокупности установленных диапазонов значений, а именно марки подвижности (до Пк3) и нормы подвижности по погружению конуса (не менее 8 см), следует, что указав марку подвижности Пк1 или Пк2, и указав конкретное числовое значение нормы подвижности по погружению конуса не менее 8 см, участник закупки нарушит п.4.3 ГОСТ 28013-98.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в п. 3 первой части заявки указал значение показателя нормы подвижности по погружения конуса, которое соответствует требованиям ГОСТ, однако не соответствующее требованиям аукционной документации, следовательно, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АС-Строй" на действия аукционной комиссии МКУ "УКС ЧМР" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУК "Чусовская районная центральная библиотека им. А.С.Пушкина", расположенного по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. Мира. 2А (изв. N 0856300003115000006) обоснованной в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по п.2.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015