Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Автотрейд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку автобуса школьного для нужд МБОУ "Полазненская средняя общеобразовательная школа N3" (извещение N 0156300000415000029),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300000415000029 МКУ "Администрация Добрянского муниципального района Пермского края" (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на поставку автобуса школьного для нужд МБОУ "Полазненская средняя общеобразовательная школа N3".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.04.2015 г. заявка ООО "Автотрейд" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о закупках.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о закупках Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в п.1.2 раздела 1 аукционной документации.
Комиссия, изучив первую часть заявки ООО "Автотрейд" установила, что заявка подателя жалобы содержит указание на наименование страны происхождения товара, а именно в заявке участника указано - наименование страны происхождения товара- РФ, что является общепринятой аббревиатурой для Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.1 ст. 70 Закона о закупках аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из совокупности изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией требований ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о закупках, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительством РФ утверждено Постановление от 14 июля 2014 г. N656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 656). Согласно п.1 данного Постановления, в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее товары) в том числе в следующем случае:
если товары, указанные в пунктах 18 и 20 - 26 перечня, не соответствуют требованиям, предусмотренным примечанием к перечню (если иное не установлено международными договорами).
Автобус, покупка которого является предметом рассматриваемой закупки, относится к п.18 упомянутого перечня.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N656, подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно п.6 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Во исполнение выше изложенных требований законодательства РФ Заказчиком в п.1.3 аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки упомянутого акта экспертизы.
Комиссия, изучив заявку ООО "Автотрейд" установила, что вторая часть заявки участника содержит акт экспертизы N0050102761з от 21.08.2014 г. для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (срок действия акта экспертизы до 21.08.2015 г.). При этом, по данному акту заказчиком экспертизы является ООО "Павловский автобусный завод", то есть производитель предлагаемого к поставке товара.
Порядок выдачи актов экспертизы ТПП РФ для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определен Положением о порядке выдачи актов экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ТПП РФ от 25 августа 2014 г. N64 (далее - Положение).
Согласно п.3.1 раздела 3 данного положения акты экспертизы выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям).
В соответствии с п.3.2 раздела 3 Положения, если иное не предусмотрено настоящим Положением, акт экспертизы оформляется на основании первичного акта экспертизы, выполненного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара - объекта закупок (его филиала, обособленного подразделения). Указанные первичные акты экспертизы оформляются на постоянную номенклатуру товаров сроком на один год (далее - Годовые акты экспертизы).
В заявлении о выдаче акта, участник закупки указывает идентификационный номер закупки. В силу п.3.7 Положения акт экспертизы прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен.
Таким образом, из совокупности изложенных норм следует, что участнику закупки необходимо получать в уполномоченной торгово-промышленной палате акт экспертизы, для каждой отдельной закупки в которой он планирует принимать участие. Кроме того, заявителем получения указанного акта должен выступать именно участник закупки.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Автотрейд" в составе второй части заявки предоставлен первичный акт экспертизы, выданный на год производителю товара. Таким образом, надлежащий акт экспертизы, требование о предоставлении которого установлены в аукционной документации, в составе второй части заявки отсутствует.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в данном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автотрейд" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автобуса школьного для нужд МБОУ "Полазненская средняя общеобразовательная школа N3" (извещение N 0156300000415000029), обоснованной в части признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию отсутствия сведений о наименовании страны происхождения товара.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Единой комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015