Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ремонт-Фасад" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию (включая аварийно-восстановительные работы) и текущему ремонту сетей и сооружений теплоснабжения в Орджоникидзевском районе, входящих в состав имущества муниципальной казны г. Перми (извещение N 0356300129715000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300129715000015 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по техническому обслуживанию (включая аварийно-восстановительные работы) и текущему ремонту сетей и сооружений теплоснабжения в Орджоникидзевском районе, входящих в состав имущества муниципальной казны г. Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель указывает на то, что, поскольку ООО "Ремонт-Фасад" не является плательщиком НДС, заключение контракта на сумму с выделенным НДС, нарушает его права и законные интересы.
Оценив в совокупности и взаимосвязи обстоятельства данного конкретного дела, Комиссия находит подлежащими удовлетворению требования Заявителя по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2015 г. ООО "Ремонт-Фасад" признано победителем аукциона. Предложение о цене контракта составило 2 209 735,01 руб.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (ч.10 ст.70 Закона о закупках).
Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 630 636,79 руб.
В проекте контракта (п.3.1), являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано следующее: Стоимость работ, подлежащих выполнению по Контракту (цена Контракта) определяется ценой, предложенной Подрядчиком, признанным победителем открытого аукциона в электронной форме и составляет: __________ (сумма прописью) рублей, в том числе НДС ___% - ______ руб. (сумма прописью) рублей. Цена Контракта включает стоимость работ, материалов, вывоз мусора, оплату всех видов налогов, пошлин, сборов, других накладных расходов, уплату обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, транспортные и иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением Контракта.
Комиссия отмечает, что в проекте контракта какой-либо размер НДС Заказчиком не определен.
Вместе с тем, в регламентированный срок Заказчиком был размещен проект контракта, в который была включена цена, предложенная ООО "Ремонт-Фасад" - 2 209 735,01 руб., при этом было указано - НДС 18 % - 337 078,22 руб.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (ч.5 ст.70 Закона о закупках).
Реализуя право, предусмотренное Законом о закупках, ООО "Ремонт-Фасад" был направлен протокол разногласий с требованием исключить из проекта контракта слова "в том числе НДС", поскольку Общество не является плательщиком НДС.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, отказался учесть содержащиеся в нем замечания и повторно разместил проект контракта.
Комиссия отмечает, что Заявитель справедливо указывает на то, что Заказчиком ему был направлен проект контракта, отличный от размещенного в составе аукционной документации, однако, требование о том, что спорные слова необходимо вообще исключить из проекта контракта противоречат требованиям Закона о закупках.
Комиссия, оценив обстоятельства данного конкретного дела, с учетом того, каким образом было сформулировано в проекте контракта спорное требование, приходит к выводу о том, что Заказчик, направив ООО "Ремонт-Фасад" проект контракта, отличный от входящего в состав аукционной документации, нарушил требования ч.2 ст.70 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ремонт-Фасад" на действия МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" при проведении аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию (включая аварийно-восстановительные работы) и текущему ремонту сетей и сооружений теплоснабжения в Орджоникидзевском районе, входящих в состав имущества муниципальной казны г. Перми (извещение N 0356300129715000015) обоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч.2 ст.70 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры", Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015