Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СК ВСБ групп" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Юговская СОШ (ремонт фасада, лестниц 3-го типа, отмостки)" (извещение N 0856300007415000040),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0856300007415000040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Юговская СОШ (ремонт фасада, лестниц 3-го типа, отмостки)".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2015 г., ООО "СК ВСБ групп " (номер заявки N1669056) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с представлением недостоверной информации о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах: В файле "Материалы Юговская.docx" заявки в п. 34 представлена недостоверная ин-формация о товарах, а именно: п.34 - недостоверные сведения о процентном соотношении норм по физико-механическим показателям технический ацетилен: "объемная доля ацетилена, %, 98,5, объемная доля воз-духа и других малорастворимых в воде га-зов, %, 1,4, объемная доля фосфористого водорода, %,0,08. Объемная доля сероводо-рода, %, 0,05", что в сумме составляет более 100%.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 7 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание".
В п. 34 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования к ацетилену газообразному техническому:
ацетилен газообразный технический, предназначается для использования в качестве горючего газа при газопламенной обработке металлов. Газообразный ацетилен - бесцветный газ плотностью при 0°С и 101,3 кПа (760 мм рт.ст.) - 1, 173 кг/м3. По физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать следующим нормам: объемная доля ацетилена, %, не менее 98,5. Объемная доля воздуха и других, малорастворимых в воде газов, %, не более 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,08. Объемная доля сероводорода, %, не более 0,05. Ацетилен должен соответствовать ГОСТ 5457-75 Ацетилен растворенный и газообразный. Технические условия.
В заявке подателя жалобы по данному пункту указаны, в том числе, следующие показатели ацетилена: ацетилен газообразный технический, объемная доля ацетилена, %, 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, 0,08. Объемная доля сероводорода, %, 0,05. Ацетилен соответствует ГОСТ 5457-75.
В соответствии с п.1.1 ГОСТ 5457-75, по физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в табл.1:
Наименование показателя |
Норма для ацетилена |
|||
растворенного |
газообразного ОКП 2411220800 |
|||
марки А |
марки Б |
|||
ОКП 2411220100 |
первого сорта ОКП 2411220230 |
второго сорта ОКП 2411220240 |
|
|
1. Объемная доля ацетилена, %, не менее |
99,5 |
99,1 |
98,8 |
98,5 |
2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более |
0,5 |
0,8 |
1,0 |
1,4 |
3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более |
0,005 |
0,02 |
0,05 |
0,08 |
4. Объемная доля сероводорода, %, не более |
0,002 |
0,005 |
0,05 |
0,05 |
5. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), г/м, не более |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
Не нормируется |
что соответствует температуре насыщения, °С, не выше |
Минус 26 |
Минус 24 |
Минус 22 |
|
Из указанного выше пункта следует, что газообразный ацетилен включает в себя, в том числе, объемную долю ацетилена, объемную долю воздуха и других малорастворимых в воде газов, объемную долю фосфористого водорода, объемную долю сероводорода и массовую концентрацию водяных паров, что в сумме составляет не более 100%.
Вместе с тем, из представленных значений показателей в п. 34 заявки Заявителя следует, что сумма составных частей ацетилена составляет 100,03%, что является невозможным и свидетельствует о предоставление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушения Закона о закупках отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК ВСБ групп" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт МОУ Юговская СОШ (ремонт фасада, лестниц 3-го типа, отмостки)" (извещение N 0856300007415000040) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015