Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Кравец А.С. (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку установки для утилизации медицинских отходов центра (изв. N 0356100029515000064),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100029515000064, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку установки для утилизации медицинских отходов центра.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Приложении N1 к аукционной документации "Техническое задание".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, предметом закупки является поставка установки для утилизации медицинских отходов центра, при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться), содержатся в Техническом задании.
В доводах, изложенных в жалобе, Заявитель указывает, что требования, установленные Заказчиком к товару, ограничивают количество участников закупки, поскольку, характеристикам, обозначенным в документации о закупке, не соответствует ни один товар, в частности, п. 3.3 Технического задания не соответствует, в том числе, установка для утилизации медицинских отходов Hydroclave H-07 производства Hydroclave System Corporation (Канада), которая в то же время соответствует всем остальным характеристикам, требуемым Заказчиком.
Представитель Заказчика пояснил, что характеристикам, установленным в Техническом задании, соответствуют товары двух производителей: Hydroclave System Corporation (Канада) и Ecodas (Франция).
В обоснование изложенной позиции представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил Комиссии три коммерческих предложения, в которых к поставке предложены установки для утилизации медицинских отходов производства Hydroclave System Corporation (Канада). Вместе с тем, представителем Заказчика Комиссии представлены письма производителей, которые были использованы Заказчиком при составлении Технического задания, в которых указано, что требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании, соответствует товар производства Hydroclave System Corporation (Канада) и Ecodas (Франция).
В свою очередь, Комиссия отмечает, что письмо о соответствии товара производства Ecodas (Франция) не содержит характеристик товара производства Ecodas (Франция), в связи с чем, сделать вывод о соответствии данного товара характеристикам товара, установленным Заказчиком в Техническом задании, не представляется возможным.
Комиссия отмечает, что товар производства Hydroclave System Corporation (Канада) также не соответствует требуемым Заказчиком характеристикам, в частности, характеристике товара, содержащейся в п. 3 Технического задания, а именно, температуре, поскольку указанный выше товар имеет значение температуры, равное 121-135С, а не 121-137С, как установлено в аукционной документации, что было подтверждено представителем Заказчиком на заседании Комиссии.
Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническое задание, оценив все представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, возможность поставки товара, соответствующего всем требованиям Технического задания, у участников закупки отсутствует.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.0215 г., заявки участников закупки под номерами N1 и N2 допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 6.1 Раздела 6 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п. 3.3 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: температура - 121 - 137С.
Комиссией установлено, что в заявках допущенных к участию в электронном аукционе участников закупки N1 и N2 указана температура 121-135С, что не соответствует требованиям аукционной документации.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, допустившей к участию в электронном аукционе заявки участников закупки, которые не соответствовали требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч. 1, 3 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кравец А.С. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку установки для утилизации медицинских отходов центра (изв. N 0356100029515000064) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч 1, 3 ст. 67 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015