Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Троссмана М.Ю. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (извещение N 0356300228215000060),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300228215000060 ГБУЗ ПК "Култаевская участковая больница" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку автомобильного бензина.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2015 г. заявка ИП Троссмана М.Ю. (защищенный номер заявки - 8469088) признана не соответствующей требованиям аукционной документации, следующей причине: "нет установленного в техническом задании требования о наличии системы видеонаблюдения за совершаемой покупкой ГСМ для контроля расходования ГСМ".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен придерживаться следующего правила: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации - "Техническое задание".
В том числе установлено требование о том, что "поставка бензина должна осуществляться на АЗС поставщика, оборудованной системой заправки автомобилей, системой видео- и звуконаблюдения совершения покупки (с выдачей Заказчику по запросу записи наблюдения в течение не менее месяца). АЗС должна работать круглосуточно, заправка автомобилей Заказчика должна производиться по заборной ведомости согласно путевого листа водителя". А также видеонаблюдение процесса документального оформления и отпуска топлива доверенным лицам (получателям). Хранение архивных копий видеонаблюдения в течение 1 месяца с момента отпуска каждой партии товара.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.
Комиссия, изучив заявку ИП Троссмана М.Ю. установила, что участником закупки не предоставлены сведения о том, что поставка бензина будет осуществляться на АЗС поставщика, оборудованной системой заправки автомобилей, системой видео- и звуконаблюдения совершения покупки (с выдачей Заказчику по запросу записи наблюдения в течение не менее месяца). Таким образом, первая часть заявки ИП Троссмана М.Ю. не соответствует требованиям аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено, что аналогичные сведения не предоставлены в составе первой части заявки с защищенным номером 2654549.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2015 г. участники с заявками с защищенными номерами 8469088, 2654549 допущены к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.1, ч.3 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что требование об осуществлении видео- и звуконаблюдения совершения закупки на АЗС поставщика значительно сужает круг возможных участников закупки, а также не относится к функциональным и качественным характеристикам предмета закупки - бензина, что противоречит правилам описания объекта закупки, установленным в ст.33 Закона о закупках. Помимо этого, в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, не предусмотрено каких-либо контрольных мероприятий с использованием упомянутых видео- и звукозаписи.
Исходя из совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Троссмана М.Ю. на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильного бензина (извещение N 0356300228215000060) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.1, ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.1, ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Култаевская участковая больница" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
5. В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы, в ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о закупках, Единой комиссии, ГБУЗ ПК "Култаевская участковая больница", оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Единой комиссии, ГБУЗ ПК "Култаевская участковая больница" к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015