Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДСК "Арсенал" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Аукционная комиссия), КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Сретенское - Рождественское", на участке км 0+000 - км 8+453 в Ильинском районе Пермского края (извещение N 0156200009915000041),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000041 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Сретенское - Рождественское", на участке км 0+000 - км 8+453 в Ильинском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 8 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 12 документации об аукционе), а именно, в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о единицах измерения (%) пористости минеральной части смеси асфальтобетонной, а также показателях материалов (средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы по массе, содержание глинистых частиц, по массе полный остаток на сите с сеткой N063 по массе, содержание зерен мельче 1,25 мм, 0,315 мм, 0,071 мм по массе смеси асфальтобетонной и т.д.), используемых при выполнении работ, требования к которым установлены п. 2, 3 Приложения N1 к Главе V "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 1 к Главе 5 "Техническое задание" документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 1.
Оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства и обстоятельства дела, Комиссия находит жалобу ООО "ДСК "Арсенал" на действия Аукционной комиссии не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В п.2 Приложения N 1 установлен, в том числе, следующий показатель смеси асфальтобетонной: пористость минеральной части - от 14 до 19 %.
В заявке спорный показатель указан следующим образом: 14,63. Указание единицы измерения отсутствует. Довод Заявителя о том, что указание "в процентах" приведено в заявке при указании зернового состава минеральной части, отклоняется Комиссией, поскольку показатель зернового состава минеральной части и спорный показатель являются различными, отдельными и самостоятельными.
В п.2 Заказчиком установлены, в частности, следующие требования: средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - не более 15 % по массе, полный остаток на сите с сеткой N 063 - не более 75 % по массе, содержание глинистых частиц - не более 10 % по массе (аналогичное требование и в п.3) и т.д. В заявке в значении спорных показателей отсутствует указание "по массе". При этом, в заявке участника, например, по п.3 указано, что средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - 9 % по массе.
При этом Комиссия отмечает, что доказательств того, что значение показателя в "%" и в "% по массе", являются тождественными, не представлено. Иного не доказано.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.03.2015 г.
Поскольку жалоба подана в Пермское УФАС России 07.04.2015 г., т.е. за пределами срока, обозначенного в ч. 4 ст. 105 Закона о закупках сроков, доводы Заявителя в части нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о закупке, не подлежит рассмотрению.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель запросы о разъяснении положений документации о закупке не направлял, что свидетельствует о том, что ему были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК "Арсенал" на действия Единой комиссии N 4 при проведении электронного аукциона на выполнение на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Сретенское - Рождественское", на участке км 0+000 - км 8+453 в Ильинском районе Пермского края (извещение N 0156200009915000041) необоснованной.
2.Признать жалобу ООО "ДСК "Арсенал" на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Сретенское - Рождественское", на участке км 0+000 - км 8+453 в Ильинском районе Пермского края (извещение N 0156200009915000041) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015