Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Прикамье" (далее - Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Вайского лесничества Пермского края на 2015 год с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины (извещение N 0156200002515000023),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200002515000023 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Вайского лесничества Пермского края на 2015 год с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2015 г., заявка подателя жалобы, равно как и заявка ООО "ИнваСолюшенс" были признаны соответствующими требованиям и условиям документации об электронном аукционе. При этом, ООО "ИнваСолюшенс" является победителем электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В ч. 3 ст. 70 Закона о закупках установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (ч.13 ст.70 Закона о закупках).
Комиссией установлено, что в регламентированный срок контракт не был подписан ООО "ИнваСолюшенс". В связи с этим, победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта (протокол от 03.04.2015 г.).
Заявитель считает, что Заказчик, в случае признания уклонившимся от заключения контракта ООО "ИнваСолюшенс", был обязан направить проект контракта ООО "Прикамье". Свои доводы основывает на положениях ч.14 ст.70 Закона о закупках. Представитель Заказчика с доводами не согласна по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
В соответствии с ч.14 ст.70 Закона о закупках, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Из данной статьи следует, что заключение контракта с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта, что имело место в рассматриваемом случае, является не обязанностью Заказчика, а его правом.
При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, не воспользовавшегося своим правом, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Доводы Заявителя подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прикамье" на действия Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов на территории Вайского лесничества Пермского края на 2015 год с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины (извещение N 0156200002515000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015