Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Техно-Таль" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений первого этажа административного здания по адресу: Пермский край, Усолье, Свободы, 155 (извещение N 0356300003515000002),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300003515000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт помещений первого этажа административного здания по адресу: Пермский край, Усолье, Свободы, 155.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 6 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 1 п. 3 раздела 10 документации об аукционе. В предложении участника закупки отсутствуют конкретные показатели материалов. Отсутствуют конкретные показатели в п.5 "Ширина шва". Предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 6 документации об аукционе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 2 п. 3 раздела 10 документации об аукционе). В заявке участника закупки представлены недостоверные сведения о показателе материала п.30 "Норма подвижности по погружению конуса" Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 раздела 6 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п/п 3 п. 3 раздела 10 документации об аукционе п.5 "Глубина шва",п.13 "Диаметр заклепки", п.23 "Ширина монтажного шва" в качестве конкретных значений указаны граничные значения установленного интервала, что не соответствует п/п 4 п. 2 раздела 6 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в Разделе 6 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Спецификации товаров (Приложение N 3) к документации.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 3.
Оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства и обстоятельства дела, Комиссия находит жалобу ООО "Техно-Таль" подлежащей удовлетворению в части.
Согласно инструкции по заполнению заявки (Раздел 6) при заполнении первой части заявки и указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участнику аукциона необходимо учитывать, что используемые в приложении N3 символы "/" следует читать как "или"; посредством символов "-" (например "5-10") или предлогов "от" и/или "до" со словом "включительно", указаны диапазоны возможных значений; символы "", (например "10"), означают разброс значений показателя товара в пределах 10 процентов в одну и в другую стороны; символы ";", разделяющие наименования (марки) товаров, свидетельствуют о необходимости указания конкретных показателей, для каждого наименования (марки) из перечисленных товаров; предлоги "от" и/или "до" без слова "включительно", указывают на интервал возможных значений показателя товара; символы "," разделяющие свойства товара, свидетельствуют о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо заказчику для удовлетворения конкретной потребности в тех или иных свойствах предлагаемого товара. Участнику закупки следует учитывать, что не все показатели товара могут быть конкретными единицами - зависит от природы самого качественного или количественного показателя товара (например, диапазон температур эксплуатации товара). В этом случае, участник аукциона указывает в своей заявке, установленный приложением N3, диапазон значений.
Так, в п.5 Приложения N 3 установлен, в том числе, следующий показатель герметика огнестойкого: ширина шва (мм): от 10 до 20.
В заявке спорный показатель указан следующим образом: ширина шва (мм): минимальная - 10, максимальная - 20.
То есть конкретный показатель ширины шва в заявке отсутствует, тогда как указано выше, заявка должна содержать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
В п. 13 Заказчиком установлено следующее требование: заклепки, диаметр (мм): от 3 до 4. В заявке указано: диаметр заклепки (мм): 3. В данном случае, с учетом требований документации, в том числе, с учетом инструкции, и отсутствием слова "включительно" крайнее значение 3 не входит во множество значений заданного интервала.
Аналогичная ситуация с показателем глубины шва герметика (в документации указано - до 20 мм, в заявке - 20 (максимальная), с показателем ширины шва пены монтажной (до 40 в документации, 40 - максимальная в заявке).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 30 Приложения N 3 к использованию при выполнении работ требуется раствор готовый кладочный марки М 25; М150 со следующими показателями: подвижность марок Пк2-Пк4, норма подвижности по погружению конуса (см): от 4.
В заявке подателя жалобы спорные показатели указаны следующим образом: подвижность марки Пк3, норма подвижности по погружению конуса (см): 9.
Комиссия отмечает, что указание характеристик таким образом соответствует требованиям, установленным Заказчиком, и, как следствие, в действиях Аукционной комиссии, которая, как указано в ч.1 ст.67 Закона о закупках, рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в документации, имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям аукционной документации, раствор готовый кладочный должен соответствовать ГОСТ 28013.
Согласно п.4.3 поименованного ГОСТ в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
Изучив требования аукционной документации, Технического задания, Комиссия установила, что установленное значение показателя нормы по подвижности конуса - от 4, не соответствует требованиям ГОСТ 28013.
Комиссия отмечает, что показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ (таблица 1), т.е. в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения.
Однако, в совокупности с установленным значением нормы подвижности по погружению конуса и инструкцией по заполнению заявок следует, что участнику закупки такое значение необходимо указывать в конкретном числовом значении, что так же не соответствует ГОСТ 28013.
Исходя из вышеуказанного, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Таль" на действия Аукционной комиссии МКУ "Дирекция единого заказчика" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений первого этажа административного здания по адресу: Пермский край, Усолье, Свободы, 155 (извещение N 0356300003515000002) обоснованной в части незаконного отказа ввиду указания значения показателя нормы подвижности по погружению конуса.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии МКУ "Дирекция единого заказчика" нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях МКУ "Дирекция единого заказчика" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4.Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки и не нарушили права и законные интересы подателя жалобы.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии МКУ "Дирекция единого заказчика", должностных лиц МКУ "Дирекция единого заказчика" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015