Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МТ-Альянс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" (извещение N 0356300118315000040),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300118315000040 ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2015 г. ООО "МТ-Альянс" отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что в жалобе не указан защищенный номер заявки, представитель общества на заседание Комиссии не явился. Однако, как следует из материалов жалобы и из пояснений представителя Заказчика по основаниям, указанным подателем жалобы отказано только участнику закупки с защищенным номером заявки 3298031. Исходя из вышеизложенного, при рассмотрении жалобы, Комиссия основывалась на том, что именно упомянутая заявка являлась заявкой ООО "МТ-Альянс".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен придерживаться следующего правила: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации - "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Исходя из изложенного, в составе первой части заявки участнику необходимо предоставить сведения о конкретных значениях показателей предлагаемого товара, соответствующие требованиям аукционной документации.
Так в п.1 технического задания Заказчиком установлены требования к облучателю-рециркулятору бактерицидному закрытого типа, в частности: "предназначенный для обеззараживания воздуха помещений объемом до 50м3".
Комиссия, изучив заявку ООО "МТ-Альянс" установила, что в п.1 участником закупки предлагается к поставке облучатель - рециркулятор бактерицидный закрытого типа, со следующими характеристиками: "предназначенный для обеззараживания воздуха помещений объемом до 50м3". Таким образом, подателем жалобы не предоставлены сведения о конкретном значении показателя товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч.4 ст.67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности выше изложенного, в данном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п.3 технического задания установлены требования к ингалятору компрессорному, в том числе: "в приборе можно использовать обширный спектр лекарственных препаратов, исключая масла и отвары трав собственного производства (с наличием видимых частиц)".
В заявке подателя жалобы в п.3 для предлагаемого ингалятора компрессорного указано: "в приборе можно использовать обширный спектр лекарственных препаратов, исключая масла и отвары трав собственного производства (с наличием видимых частиц)". Комиссия приходит к выводу, что данная формулировка позволяет сделать вывод о конкретной характеристике предлагаемого товара и не допускает двоякого толкования. В связи с чем, сведения предоставленные в рассматриваемом пункте соответствуют требованиям аукционной документации.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссия изучила заявку с защищенным номером 3300507. Как следует из пояснений представителя Заказчика, заявка была отклонена за предоставление сведений не соответствующих требованиям аукционной документации, а именно в п.1 заявки для предлагаемого товара облучатель - рециркулятор бактерицидный закрытого типа указано, что данный товар предназначен для обеззараживания воздуха помещений объемом 50м3.
Представитель Заказчика пояснила, что в данном пункте следовало указать значение менее 50м3. Однако, Комиссия отмечает, что однозначного трактования минимально/максимально допустимого значения показателя ни из текста технического задания, ни из инструкции по заполнению заявки не следует. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участником закупки предоставлено конкретное значение показателя, соответствующее требованиям аукционной документации, в связи с чем Аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2015 г. не содержит сведения, предусмотренные требованиями упомянутой статьи, а именно указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Исходя из изложенного, Аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТ-Альянс" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ" (извещение N 0356300118315000040) обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по п.3 заявки, а также по нарушениям при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в закупке.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушения ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы, в ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований Закона о закупках, Единой комиссии, ГБУЗ ПК "Осинская ЦРБ", оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Единой комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015